В штате Нью-Йорк внесен на рассмотрение законопроект, согласно тексту которого участники дорожно-транспортного происшествия будут обязаны пройти проверку на недавнее использование мобильного телефона. Об этом сообщает Ars Technica.
По словам группы, инициировавшей подачу законопроекта, активное использование смартфона при управлении автомобилем очень сильно отвлекает водителя, поэтому должно учитываться при оформлении ДТП. Фактически, текст законопроекта предлагает к традиционной проверке на алкотестере добавить проверку мобильного устройства водителя на «смартфонтестере». В качестве примера аппаратной платформы авторы законопроекта указывают уже существующее решение, разработанное израильской фирмой Cellebrite, которая ранее помогла ФБР получить доступ к iPhone преступника без помощи Apple.
Предполагается, что на этапе оформления ДТП полиция при помощи комплекса сможет собирать данные о характере использования мобильного телефона за непродолжительный промежуток времени без непосредственного получения доступа к самим данным. Таким образом, если авария произошла по вине одного из участников, использовавшего за рулем телефон, то сотрудники полиции смогут это обнаружить. Это лишь первичная проверка, не нарушающая права на тайну переписки, отмечает Ars Technica — для дальнейшего установления вины может быть использован уже полноценный доступ к информации на основании ордера.
Согласно официальной статистике Центра по контролю и профилактике заболеваний в США около 20 процентов аварий с пострадавшими происходят по вине водителя, отвлекшегося от управления автомобилем. Ранее проведенное группой ученых исследование также показало на примере 3500 добровольцев, что основной причиной автомобильных аварий являются ошибки водителя и отвлекающие факторы, которыми часто становятся бесседы с пассажирами и использование электронных устройств.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.