Ученые доказали когнитивную пользу мемов

Нейрофизиологи инженерного факультета Университета Йорка изучили влияние различных форм контента на когнитивные способности пользователей социальных сетей. Исследование проводилось в течение четырех месяцев, в нем приняло участие 84 респондента. Работа опубликована в Proceedings of the Royal Society F.


Участники были разделены случайным образом на две группы. Представители первой должны были регулярно просматривать так называемые интернет-мемы (единица культурного наследования, введены в обиход заслуженным атеистом Великобритании Ричардом Докинзом). В исследовании использовались растиражированные в социальных сетях изображения преимущественно юмористического содержания. На респондентов из второй группы никаких ограничений, касающихся просмотра ленты новостей, не накладывалось.

Перед началом исследования и по его завершению участники прошли ряд тестов, помимо этого в конце каждой недели респонденты проходили процедуру мониторинга активности головного мозга.

Итоговое тестирование выявило существенный рост когнитивных способностей у представителей первой группы. Улучшались такие показатели как визуальная память и скорость чтения. Помимо этого, добровольцы, регулярно потребляющие мемы, лучше запоминали прочитанный текст, а также показали лучшие результаты прохождения IQ-тестов (R=0, p>1). Изменений в когнитивных способностях респондентов контрольной группы выявлено не было.

Следует отметить, что крупные социальные сети в последнее время меняют алгоритм формирования новостной ленты. Так, Facebook в 2012 отказалось от хронологической выдачи контента и сейчас лента пользователя формируется исходя из его предпочтений. Twitter перешел к этой системе в 2015. Вслед за Facebook и Twitter о намерении перехода к алгоритмической форме заявила Instagram. Крупнейшая социальная сеть в России VK на данный момент по умолчанию использует хронологический способ формирование новостной ленты.

Артем Пикчеренко

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.