Лазер в холодильнике спасет людей от пищевого отравления

Исследователи из Корейского института передовых технологий (KAIST) разработали метод определения зараженной бактериями еды при помощи лазера. Препринт опубликован на arxiv.org, кратко о новом методе рассказывает MIT Technology Review.

Авторы работы обратили внимание на тот факт, что бактерии, перемещаясь по зараженной поверхности, создают рябь, не видимую человеческим глазом. Однако если посветить на поверхность лазером, то световое пятно будет слегка меняться во времени из-за движения жгутиков бактерий. При большом количестве бактерий на поверхности питательной среды для определения заражения достаточного дешевого лазера и обычной камеры. Записанные кадры достаточно сравнить друг с другом, чтобы определить изменение светового пятна.

В эксперименте авторы использовали фрагменты куриной грудки, как свежие, так и зараженные Escherichia coli и Bacillus cereus. В результате исследователям однозначно удалось отделить свежие продукты от несвежих, хотя и не удалось различить разные типы бактерий. По словам автором, в итоге метод позволяет быстро определить свежесть продукта только в общем понимании о пригодности в пищу. При необходимости более точных результатов все равно придется обращаться в лабораторию.

Наиболее распространенные сегодня методы определения опасных микроорганизмов в пищевых продуктах предполагают анализы в лабораторных условиях, что не подходит для повседневного использования из-за медленной скорости и высокой цены. Новый способ не требует сложного оборудования, а лазер и камера могут быть установлены даже в обычном холодильнике, уведомляя хозяев о непригодных в пищу продуктах. Также подобная система контроля может использоваться на производственных линиях.,

Российские физики уплотнили энергию ядерной батарейки в десять раз

Физики оптимизировали толщину слоев ядерной батарейки, использующей для производства электрической энергии бета-распад изотопа никеля-63. В одном грамме построенной ими батарейки запасено около 3300 милливатт-час, это лучший результат среди никелевых ядерных батареек и он в десять раз превосходит плотность энергии, запасаемой в обычных химических элементах. Статья опубликована в журнале Diamond and Related Materials.