Снижение веса высокобелковой диетой улучшило сон при ожирении

Американские исследователи обнаружили, что снижение веса с помощью высокобелковой диеты улучшает сон у пациентов с избыточной массой тела. Результаты работы опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

Сотрудники Университета Пердью в Уэст-Лафайетте, штат Индиана, провели клинические испытания с участием 44 человек с избыточной массой тела и ожирением. Для каждого из них была разработана низкокалорийная диета, подразумевающая получение 750 килокалорий в день из жиров и углеводов и удовлетворение оставшихся энергетических потребностей белком.

После адаптации к ограничению энергетической ценности пищи в течение трех недель участники получали либо нормальное (0,8 грамма на килограмм массы тела в день), либо повышенное (1,5 грамма на килограмм массы тела в день) количество белка в течение 16 недель. Источниками белка служили говядина, свинина, соя, бобовые и молочные продукты.

В ходе исследования у участников оценивали качество сна в конце периода адаптации, а также на четвертой, восьмой, 12 и 16 неделе эксперимента. Глобальный показатель качества сна (GSS) рассчитывали с помощью опросника Питтсбургского индекса качества сна (PSQI). Значения GSS выше пяти баллов свидетельствуют о расстройствах сна.

Выяснилось, что в начале эксперимента у всех участников были умеренные проблемы со сном (средний GSS 5,4 балла в экспериментальной группе и 5,2 балла в контрольной). К 16 неделе исследования при нормальном потреблении белка этот показатель значимо не изменился (5,9 балла), а при повышенном — существенно улучшился (4 балла, что свидетельствует о нормальном сне).

«Наше исследование добавляет качество сна к растущему списку положительных эффектов высокобелковой диеты при снижении веса, включающему снижение массы жира при сохранении мышечной массы, а также снижение артериального давления», — заявил руководитель исследования Уэйн Кэмпбелл (Wayne Campbell).