Океан Бурь изменил наклон оси вращения Луны

Группа ученых из США и Японии пришла к выводу, что ось вращения Луны сместилась почти на шесть градусов за последние три миллиарда лет. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Исследователи высказали предположение о блуждании полюсов Луны, изучив данные станций NASA

и

о расположении богатых водородом участков на поверхности небесного тела. Согласно предсказаниям ученых, водород, обнаруженный орбитальными инструментами, должен быть сконцентрирован во льдах в кратерах вблизи северного и южного полюса спутника. Тем не менее, реальные данные указали на его концентрацию в других участках, удаленных от предсказаний модели почти на 200 километров.

Под прямым воздействием солнечных лучей лед должен испаряться, поэтому ученые посчитали возможным использовать его как маркер смещения полюсов. Исследователи пришли к выводу, что примерно три миллиарда лет назад ось Луны начала менять свое положение и этот процесс происходил приблизительно в течение миллиарда лет. Самой вероятной причиной ученые посчитали геологическую активность в области океана Бурь.

«Луна имеет единственную область, большую базальтовую равнину под названием Океан Бурь, где после ее формирования сконцентировались радиоактивные элементы. Эта область поверхности подогревала мантию ниже. Большой «комок» горячей мантии был легче, чем остальная более холодная мантия, что и вызвало смещение полюсов», — заявил Мэтт Сиглер (Matt Siegler), один из авторов исследования.

Ранее ученые

, что ось вращения Марса также изменила свой угол наклона примерно 3,7 миллиардов лет назад. Авторы работы связали это с активностью вулкана Купол Фарсида.

Понимание работы СМИ снизило склонность к теориям заговора