В Глазго обнаружили руины двух шотландских замков

Археологи Глазго обнаружили руины двух замков, возраст одного из которых насчитывает не менее 800 лет. О находке сообщает новостное агентство BBC.

Замок был обнаружен инженерами во время работ по модернизации водопроводной сети Глазго у северного берега реки Клайд. Археологов удивил тот факт, что руины уцелели в течение XIX-XX — во время промышленной революции на этой территории была возведена железнодорожная станция Патрик, построены литейные цеха и даже организована свалка металлолома.

По мнению специалистов, найденные руины — это резиденция епископа Глазго, которая, согласно свидетельствам в литературе, была построена в XII веке. Это первое прямое доказательство существования епископского замка, земли для строительства которого епископу передал в XII веке король Шотландии Давид I Святой.

Кроме того, на территории были найдены артефакты: предметы из кости животных, осколки глиняной посуды, а также металлические, стеклянные и кожаные изделия, относящиеся к XVII веку. По мнению шотландских археологов, эти предметы относятся к замку Патрик, который был построен в 1611 году Джорджем Хатчесоном (George Hutcheson).

Ранее во время раскопок длинного дома в Пертшире, Шотландия, археологи нашли каменное пряслице, украшенное абстрактными символами и рунами. По предположению, артефакт был создан во времена викингов.

Ученые из университета Эмори (Атланта, США) показали, что индол – вещество, вырабатываемое кишечными бактериями – улучшает функциональные показатели у старых животных и, таким образом, обеспечивает более здоровую старость, при этом не влияя на максимальную продолжительность жизни. Эффект воспроизвели на нематодах, мушках-дрозофилах и мышах. Кроме того, индол увеличил сопротивляемость стрессу и выживаемость после облучения у молодых мышей. Исследователи предполагают, что их открытие в перспективе поможет улучшить качество жизни пожилых людей и сократить расходы на здравоохранение. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.