Австралийская компания Tigerfish Aviation занялась разработкой убираемых поплавков для гидросамолетов, а также обычных самолетов, которые могут быть конвертированы в амфибии. Как пишет Aviation Week, отработка проекта производится на военно-транспортном самолете C-130 Hercules. По оценке компании, убираемые поплавки позволят значительно улучшить аэродинамические характеристики гидросамолетов.
В настоящее время проверка концепции убираемых поплавков производится на основе модели C-130 в аэродинамической трубе. Предполагается, что в убранном состоянии поплавки будут образовывать конформные отсеки с фоюзеляжем транспортника. При этом самолет полностью сохранит возможность садиться на сухопутных аэродромах на собственное шасси.
Согласно проекту, в убранном состоянии нижняя часть поплавкой будет находиться выше колес выпущенных стоек шасси. Предполагается, что уборка поплавков будет происходитьв стороны и вверх. Именно благодаря такому решению конвертированные в гидросамолеты транспортники смогут сохранить возможность посадки на сухопутные аэродромы.
По данным Tigerfish Aviation, при конвертации на самолеты сегодня устанавливаются фиксированные поплавки, которые увеличивают лобовое сопротивление в полете на 40-50 процентов. Из-за увеличенного лобового сопротивления снижается скорость самолета и его грузоподъемность. Объем поплавков для переделанного Hercules должен составлять 128 кубических метров.
При проведении испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что гидросамолет с убираемыми поплавками в полете будет иметь на 15-20 процентов меньшее лобовое сопротивление, чем аналогичный самолет-амфибия с фиксированными поплавками. Tigerfish Aviation планирует также разработать убираемые поплавки для транспортника C-17 Globemaster, а также пассажирских King Air 200, Bombardier Dash 8 и Dornier 228.
Американский стартап Epirus представил противодроновый импульсный электромагнитный излучатель Leonidas Pod. Он устанавливается на дроны.