Половину гуманоидного робота научили бегать трусцой

Исследователи из Лаборатории продвинутой бипедальной робототехники (AMBER Lab) Технологического института Джорджии научили бипедального робота DURUS-2D передвигаться бегом. Демонстрационное видео опубликовано на YouTube.

В опубликованном видео робот передвигается по беговой дорожке, при этом движения робота напоминают человеческий бег. Максимальная высота подъема ноги составляет 13 сантиметров, а для смягчения удара в нижней части ног установлены пружины.

На примере робота исследователи изучают «правильные» движения двуногих роботов, которые позволяют им ходить так же, как и люди. Кроме работы над бипедальными роботами разработчики также работают над созданием роботизированных протезов.

Шагающие роботы могут быть эффективны при передвижении на большие расстояния. Ранее шагающий четырехногий робот под названием Xingzhe No.1 установил рекорд Гиннесса по пройденной дистанции для квадроподов — на одной зарядке за 54 часа 34 минуты прошагал расстояние в 134 километра 30 метров.

Российские физики уплотнили энергию ядерной батарейки в десять раз

Физики оптимизировали толщину слоев ядерной батарейки, использующей для производства электрической энергии бета-распад изотопа никеля-63. В одном грамме построенной ими батарейки запасено около 3300 милливатт-час, это лучший результат среди никелевых ядерных батареек и он в десять раз превосходит плотность энергии, запасаемой в обычных химических элементах. Статья опубликована в журнале Diamond and Related Materials.