Программа AlphaGo выиграла последнюю игру против Ли Седоля — одного из сильнейших в мире игроков в го. Таким образом, компьютер выиграл четыре из пяти игр. Ли Седоль играл черными камнями, AlphaGo — белыми. За игрой можно было следить в прямой трансляции.
В этот раз Ли Седоль так же, как и в четвертой игре, старался не давать инициативу AlphaGo и постоянно атаковал уже обозначенную территорию белых. Как и в прошлых играх, у корейского профессионала 9 дана основное время кончилось раньше, чем у алгоритма Google, поэтому игрок перешел на дополнительные 60-секундный интервалы — бёёми. В ходе игры Ли Седоль помешал AlphaGo построить непрерывную территорию слева и внизу доски, затем вторгся в центр, однако через некоторое время AlphaGo удалось вернуть нижний левый угол. После четырех с половиной часов игры программа также перешла на бёёми. Ли Седоль и AlphaGo играли ёсэ (заключительная стадия игры) практически на равных и до последнего момента комментаторы отмечали, что не видно однозначной победы. После пяти часов игры Ли Седоль признал поражение, положив на гобан камень противника.
Если бы Ли Седоль победил в большинстве партий, то получил бы от Google один миллион долларов. Поскольку большинство партий выиграла AlphaGo, то сумма выигрыша будет пожертвована на благотворительность.
Программа AlphaGo, ранее успешно обыгравшая чемпиона Европы. разработана компанией DeepMind, которая принадлежит Google. Изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Всего AlphaGo за период обучения обработала 30 миллионов комбинаций, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры у человека. Также программа использует и традиционный для компьютерных программ метод перебора наилучшего хода для разрешения локальных ситуаций на доске.
Кроме Google о намерении разработать алгоритм, обыгрывающий профессиональных игроков в го ранее сообщала Facebook. Их программа также играет «интуитивно» и способна оценивать позицию камней на гобане.