У любителей #foodporn обнаружили «здоровые» влечения

Franck Mahon / flickr.com

Исследователи из Научно-исследовательского вычислительного центра в Катаре проанализировали хэштег #foodporn в Инстаграме, чтобы выяснить, способствует ли он увлечению «нездоровой» пищей. Статья будет представлена в мае на международной конференции AAAI по интернету и социальным медиа, текст доступен на сайте arXiv.org.

Социологи изучили почти 9,5 миллионов постов из 222 стран в Инстаграме с хэштегом #foodporn, которые публиковались в период с ноября 2014 по апрель 2015 года. В итоге они выбрали для изучения 72 страны с наибольшим количеством уникальных пользователей для того, чтобы подробно исследовать феномен foodporn.

Ученые выяснили, что самые популярные сладкие блюда по хэштегу #foodporn — шоколад и торт, а лидерами среди несладких блюд оказались пицца, салат, суши и бургеры. Самым популярным напитком оказался кофе.

Затем они проанализировали долю «здоровой» и «нездоровой» пищи под тегом #foodporn и отношение к ней в разных странах. Для этого они отследили сопутствтующие хэштеги, выражающие эмоции и отношение к еде.

В результате самыми «здоровыми» странами оказались страны западной и восточной Европы, а также Австралия и Новая Зеландия — там было обнаружено больше всего меток, относящихся к здоровой пище (например, #fitgirl, #fitspo, #eatclean). Среди стран, где было больше всего сопутствующих #foodporn хэштегов, относящихся к «нездоровой» пище, оказались Бразилия, Аргентина и Франция. Например, в Бразилии был популярен хэштег #gordice (от слова gordo — толстый) и #gourmandise во Франции, что значит «чревоугодие». Среди 50 наиболее популярных хэштегов в этих странах только 5 относились к здоровой пище.

Кроме того, исследователи изучили, какие категории #foodporn одобряют пользователи. В итоге, они отметили, что «здоровая» еда получает больше лайков (в среднем 87,6), чем «нездоровая» еда (68,2). Анализ эмоций в контексте хэштега #foodporn показал, что страны с более высоким ВВП на душу населения имеют большую склонность к использованию хэштегов, относящихся к «здоровой» еде.

В итоге, исследователи сделали заключение, что хэштег #foodporn может оказывать неоднозначное влияние на пользователей Инстаграма. Хотя самой популярной едой по этому тегу является не самая «здоровая» пища, одними из самых популярных сопутствующих #foodporn хештегов оказались #eatclean, #fresh и #fitness. Кроме того, в странах, где у значительной части населения наблюдается ожирение, социологи заметили тенденцию к использованию «здоровых» хэштегов.

Ранее социологи из Университета штата Флорида выяснили, что обилие селфи в Инстаграме ведет к конфликтам, которые разрушают отношения. Большое количество селфи в Instagram имеет значительное влияние на конфликты на почве социальной сети, что, в свою очередь, ведет к негативным последствиям.

Кристина Уласович


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.