У любителей #foodporn обнаружили «здоровые» влечения

Franck Mahon / flickr.com
Исследователи из Научно-исследовательского вычислительного центра в Катаре проанализировали хэштег #foodporn в Инстаграме, чтобы выяснить, способствует ли он увлечению «нездоровой» пищей. Статья будет представлена в мае на международной конференции AAAI по интернету и социальным медиа, текст доступен на сайте arXiv.org.
Социологи изучили почти 9,5 миллионов постов из 222 стран в Инстаграме с хэштегом #foodporn, которые публиковались в период с ноября 2014 по апрель 2015 года. В итоге они выбрали для изучения 72 страны с наибольшим количеством уникальных пользователей для того, чтобы подробно исследовать феномен foodporn.
Ученые выяснили, что самые популярные сладкие блюда по хэштегу #foodporn — шоколад и торт, а лидерами среди несладких блюд оказались пицца, салат, суши и бургеры. Самым популярным напитком оказался кофе.
Затем они проанализировали долю «здоровой» и «нездоровой» пищи под тегом #foodporn и отношение к ней в разных странах. Для этого они отследили сопутствтующие хэштеги, выражающие эмоции и отношение к еде.
В результате самыми «здоровыми» странами оказались страны западной и восточной Европы, а также Австралия и Новая Зеландия — там было обнаружено больше всего меток, относящихся к здоровой пище (например, #fitgirl, #fitspo, #eatclean). Среди стран, где было больше всего сопутствующих #foodporn хэштегов, относящихся к «нездоровой» пище, оказались Бразилия, Аргентина и Франция. Например, в Бразилии был популярен хэштег #gordice (от слова gordo — толстый) и #gourmandise во Франции, что значит «чревоугодие». Среди 50 наиболее популярных хэштегов в этих странах только 5 относились к здоровой пище.
Кроме того, исследователи изучили,
какие категории #foodporn одобряют пользователи.
В итоге, они отметили, что «здоровая» еда
получает больше лайков (в среднем 87,6), чем «нездоровая» еда (68,2). Анализ эмоций в контексте хэштега #foodporn показал, что страны с более высоким ВВП на душу населения имеют большую склонность к использованию хэштегов, относящихся к «здоровой» еде.
В итоге, исследователи
сделали заключение, что хэштег #foodporn может
оказывать неоднозначное влияние на пользователей
Инстаграма. Хотя самой популярной едой
по этому тегу является не самая «здоровая»
пища, одними из самых популярных сопутствующих #foodporn хештегов
оказались #eatclean, #fresh и #fitness. Кроме того, в странах, где у значительной части населения наблюдается ожирение, социологи заметили тенденцию к использованию «здоровых» хэштегов.
Кристина Уласович