Группа американских ученых с инженерного факультета Стэнфордского университета опубликовала работу, позволяющую предсказывать тяговые усилия, которые можно получить с помощью роботов. Исследователи использовали роботов, работающих не на эффекте трения, а на адгезии. Инженерам удалось создать маленьких роботов, способных передвигать объекты, массой превышающей их собственную почти в семнадцать тысяч раз: шесть роботов длиной меньше трех сантиметров каждый смогли передвинуть автомобиль. Обзорная статья опубликована в IEEE Robotics and Automation Letters.
В работе исследователи рассматривали несколько вариантов роботов, имеющих разный характер передвижения: шагающий, бегающих и «адгезионных» роботов, последние из которых показали наиболее впечатляющие результаты. Шесть роботов общим весом около ста грамм способны развивать усилие в 200 ньютонов, которого достаточно для того, чтобы по гладкой поверхности передвинуть 1,8-тонный автомобиль. Стоит отметить, что полы, по которым перемещался автомобиль, были дополнительно отшлифованы с целью уменьшения трения, а также само перемещение происходит очень медленно.
При создании роботов ученые вдохновились идеями, которые давно реализованы в природе: например, нановорсинки на лапках геккона за счет эффекта адгезии позволяют ему цепляться практически за любые поверхности, в том числе за стекло. Ранее эта же группа инженеров демонстрировала робота, работающего на таком же принципе и способного поднимать по вертикальной поверхности стократный собственный вес.
Почему судостроителей не отпускает идея роторного паруса
В 1926 году экспертам британского классификационного общества Lloyd’s Register пришлось прибегнуть к невиданным мерам: они дважды внесли в классификационные списки одно и то же судно: как пароход и как парусник. Дело в том, что с одной стороны это было классическое судно с двигателями, но главной движущей силой у него была сила ветра. Как у парусника. С тем только отличием, что парусами на нем были странные вертикальные цилиндры. Начать же эту историю следует гораздо раньше.