Британская компания Nominet, выполняющая функцию регистратора в национальном домене верхнего уровня Великобритании .uk, создала карту мира, на которой площадь страны зависит от количества доменных имен, зарегистрированных в национальной доменной зоне. Об этом сообщает Motherboard, карта доступна на сайте Nominet.
Поскольку занимаемая на карте площадь привязана к количеству регистраций в национальном домене, то получившаяся из-за подобного подхода карта не соответствует привычным размерам материков и стран. Самый крупный объект на карте — Токелау, островная территория, входящая в королевство Новой Зеландии. В национальном домене Токелау .tk зарегистрировано более 31 миллиона доменных имен. Национальный домен трех островов с населением около полутора тысяч человек обладает такой популярностью из-за специфических условий регистрации — получить доменное имя в зоне .tk можно совершенно бесплатно.
Самый крупный домен на территории Европы — национальный домен Германии .de, в него входит более 16 миллионов зарегистрированных имен. Некоторые достаточно большие страны, напротив, обладают достаточно скромными размерами. Например, США на карте занимают небольшую площадь — подавляющее большинство американских сайтов регистрировалось в двух крупнейших доменных зоны .org и .com, которых нет на карте, поскольку они не привязаны к какой-либо стране. Территория России на карте высчитана только на основе доменной зоны .ru и не включает в себя данные о 860 тысячах имен, зарегистрированных в .рф — кириллической доменной зоне.
Сирия и Сомали практически невидимы из-за малого количества зарегистрированных доменных имен, а Северной Кореи вовсе нет на карте из-за отсутствия данных. Кроме того, африканские страны на карте значительно меньше всего остального мира — по словам составителей, только 15 процентов населения континента регулярно выходит в интернет.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.