Ученые из Корнелльского университета создали искусственную кожу, которая способна светиться при деформации. При этом материал, из которого состоит кожа, начинает излучать более яркий свет, если физическое воздействие на него становится сильнее. Статья
в
.
Исследователи назвали материал HLEC, что приблизительно расшифровывается, как гиперэластичный светоизлучающий конденсатор. Он состоит из двух прозрачных слоев-электродов, сделанных из гидрогеля. Между ними ученые поместили слой эластомера-диэлектрика, в состав которого входит люминофор на основе сульфида цинка. При этом цвет излучения люминофора зависит от типа металла, который включен в люминофор. Низкие и высокие концентрации меди дают зеленый и синий цвет, а марганец — желтый.
Инженеры сделали из HLEC 64 «пикселя» со стороной в четыре миллиметра и поместили их в искусственную кожу из силикона, часто использующуюся в «мягких» роботах. Затем материал подвергли физическому воздействию, вроде растягивания, сгибания и сворачивания. При растягивании материала пластинки начинали сильнее излучать свет, что связано с увеличением электроемкости эластомера при деформации.
Также ученые использовали HLEC в качестве индикаторов, внедрив три разноцветные пластинки в мягкую оболочку робота-гусеницы. Когда робот начинает ползти, свечение «пикселей» указывает на ту часть робота, которая сейчас деформирована. Исследователи считают, что материал с подобными свойствами может использоваться в роботехнике и устройствах-индикаторах, которые могут отображать степень физического воздействия на материал.
Ранее ученые из Стэнфордского университета
искусственную кожу, которая способна переводить электрические сигналы от прикосновения в биохимические стимулы, совместимые с нервными клетками.
Стоит ли доверить языковым моделям рецензирование научных статей?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Большие языковые модели (LLM) все чаще используют, чтобы писать статьи и рецензии. Это тревожит ученых. Например, в марте 2025 года материал, посвященный этой теме, вышел в журнале Nature. Казалось бы, кто как не ученые должны ратовать за прогресс. Однако у них есть весомые поводы для беспокойства: LLM склонны к галлюцинациям и пока не способны понимать заложенные в них знания, а повальное делегирование академической работы искусственному интеллекту создает риски для всей системы научного знания.