В Сенат США внесен законопроект, запрещающий властям штатов требовать обязательную маркировку продукции, содержащей генетически модифицированные организмы (ГМО), сообщает AP.
Автором документа стал глава сенатского комитета по сельскому хозяйству, сенатор-республиканец от Канзаса Пэт Робертс (Pat Roberts). Подобный шаг предпринят в ответ на новый закон штата Вермонт, требующий обязательную маркировку продуктов с ГМО. Этот закон должен вступить в силу 1 июля 2016 года.
Если законопроект Робертса будет принят, он отменит решение вермонтских законодателей и введет добровольную маркировку продуктов. Нижняя палата американского парламента проголосовала за запрет обязательной маркировки в 2015 году.
По словам сенаторов, они рассчитывают достичь компромисса в этом вопросе до вступления в силу вермонтского закона. «У нас нет времени. Пришло время действовать», — заявил Робертс.
Инициативу Сената поддержали представители пищевой индустрии, в частности, председатель Ассоциации производителей продуктов (GMA) Памела Бэйли (Pamela Bailey). По их мнению, запрет обязательной маркировки обеспечит всеобщий доступ к «доступному и бесперебойному обеспечению пищей».
Противники законопроекта, такие как глава национальной кампании в поддержку маркировки Just Label It Скотт Фэйбер (Scott Faber), утверждают, что он лишает потребителей права знать, что они едят.
По данным американской пищевой промышленности, от 75 до 80 процентов производимых в стране продуктов содержат ГМО. Основные сельскохозяйственные культуры с модифицированными геномами — кукуруза и соя, а основная цель модификаций — сделать растения устойчивыми к гербицидам. Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) считает содержащие ГМО продукты безопасными для употребления.
Олег Лищук
В чем заключаются особенности азиатского подхода к науке
Концепция «азиатской» науки как обособленного знания появилась благодаря Карлу Марксу и Эдварду Саиду. Первый изобрел азиатский способ производства, а второй написал книгу «Ориентализм», где создал мистический и загадочный флер вокруг восточных обществ. В глазах европейцев Восток предстал едва ли объяснимым с помощью классических моделей западной науки, а азиатский способ получения знания — связанным с мистикой. Сегодня эти представления лишь укрепились благодаря деколониальному повороту, который подталкивает читателя к восприятию азиатской науки как «странной», «таинственной» и даже «мистической». В этом материале N + 1 рассказывает, как синтез технологий, культурных традиций и идеологий порождает отличающуюся от западной, но все-таки вполне понятную картину науки на Востоке.