Сингапурская компания ST Engineering разработала беспилотный летательный аппарат самолетного типа, способный летать, садиться на воду и даже плавать под водой. Как сообщает Defense News, беспилотник, способный эффективно работать в двух средах, получил название UHV (Unmanned Hybrid Vehicle, беспилотный гибридный аппарат).
Масса UHV составляет 25 килограммов. Он моет находиться в воздухе до 20-25 минут. Корпус беспилотника выполнен из композиционных материалов. Он имеет один воздушный винт и два водяных гребных винта. При посадке на водную поверхность лопасти воздушного винта складываются и для движения беспилотника используются уже водяные движители.
По данным ST Engineering, в подводном режиме UHV может перемещаться со скорость до четырех-пяти узлов (7,4-9,3 километра в час). За перевод систем управления из одной среды в другую полностью отвечает бортовой компьютер беспилотника. Разработчики полагают, что беспилотник пригодится военным для ведения разведки и поиска подводных мин.
К настоящему времени сингапурская компания собрала два прототипа UHV, которые уже прошли испытания в бассейне. Аппараты проверяли на способность погружаться и плавать под водой. Летные испытания пока не проводились, поскольку ST Engineering не смогла еще найти подходящее для них место.
В середине ноября прошлого года Центр беспилотных систем Технологического института Джорджии представил экспериментальный двухсредный квадрокоптер GTQ-Cormorant. Этот квадрокоптер способен погружаться на заданную глубину и плавать под водой, используя в качестве движителей воздушные винты. Проект финансируется Научно-исследовательским управлением ВМС США.
Еще раньше способного нырять микроробота продемонстрировали исследователи из Гарвардского университета. Этот робот, похожий на пчелу, способен «врезаться» в поверхность воды для погружения. Для полетов над водой и плавания под водой робот-пчела использует эластичные крылья.
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.