Американский авиастроительный концерн Boeing займется модернизацией радиолокационных станций стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress. Как сообщает Flightglobal, стоимость работ составит 491 миллион долларов. В рамках программы радары AN/APQ-166, используемые на B-52H сегодня, будут заменены новыми станциями.
До конца 2017 года Boeing и ВВС США предстоит выбрать какие именно новые радары получат бомбардировщики, а до конца 2019-го — подготовить к установке на B-52H первые несколько прототипов станций. Для модернизации будут использоваться уже существующие радары, которые просто адаптируют к установке на бомбардировщики.
По данным ВВС США, благодаря модернизации в первую очередь увеличится показатель времени наработки на отказ. В настоящее время отказы радаров AN/APQ-166 во время длительных полетов нередки, из-за чего самолеты становятся неспособными выполнять часть или все полученные задания. AN/APQ-166 были разработаны в 1960-х годах и с тех пор практически не дорабатывались.
Радар B-52H выполняет сразу несколько функций, включая мониторинг воздушной обстановки, рельфометрию при полетах на малой высоте, оценку нанесенного противнику ущерба и сбор погодных данных. Ранее сообщалось, что устаревшие радары Stratofortress могут быть заменены новыми станциями с активными фазированными антенными решетками.
В июне прошлого года американская компания Pratt Whitney объявила о намерении предложить ВВС США несколько вариантов замены двигателей стратегических бомбардировщиков B-52H. В числе возможных вариантов — модернизированные турбовентиляторные двигатели TF33. Позднее ВВС США отказались от планов по модернизации силовых установок бомбардировщиков.
Бомбардировщики B-52H поставлялись ВВС США концерном Boeing в 1961-1962 годах; их средний возраст сегодня составляет 55 лет. В настоящее время военные располагают 76 самолетами такого типа. Боевой радиус B-52 составляет 7,2 тысячи километров, а перегоночная дальность — 16 тысяч километров. Самолет может развивать скорость до 950 километров в час и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны.
Согласно планам ВВС США, B-52H будут составлять основу дальней стратегической авиации до 2030 года. При этом не исключается возможность и дальнейшего продления сроков службы самолетов. В частности, по оценке военных, благодаря общей модернизации B-52H смогут выполнять полеты по меньшей мере до 2050 года.
Французская компания Nexter получила контракт Главного управления вооружений на разработку нового поколения самоходной гаубицы Cаesar. Она будет называться Cаesar 6X6 Mk II и получит бронированную кабину с улучшенной баллистической и противоминной защитой, дизельный двигатель мощностью 460 лошадиных сил, новую автоматическую коробку передач и шасси.