Профессор Колумбийского университета Шри Найяр и его коллега Макодо Одамаки разработали модульную систему получения изображений Cambits, которая позволяет пользователю создать из блоков камеру на свой вкус. Информация об изобретении находится на сайте университета.
Cambits содержит набор разноцветных пластмассовых, напечатанных на 3-D принтере блоков, каждый из которых выполняет определенную функцию. Всего есть пять видов модулей — база, датчик, модуль с поворотной площадкой, объектив и насадка — белый, красный, синий, желтый и оранжевый соответственно. Также имеется модуль для того, чтобы превратить устройство в микроскоп.
Камера может снимать изображения в разных режимах: HDR, панорама, фото с перефокусировкой, стереофото, калейдоскоп, fish-eye и микроскоп с LED подсветкой.
Каждый модуль по двум из трех измерений имеет размер не менее четырех сантиметров. Блоки крепятся друг к другу посредством магнитов, а сообщение между ними осуществляется с помощью подпружиненных контактов, через которые проходит питание, информация и сигналы управления.
Основной блок камеры подключится к компьютеру, планшету или смартфону. У каждого блока есть свой ID, таким образом, компьютер распознает конфигурацию собранного устройства и предоставляет пользователю меню с соответствующим набором функций. Новые блоки могут быть добавлены к камере в процессе работы.
Модульная электроника является довольно перспективным направлением. Предполагается, что пользователь сможет собирать гаджет по частям из различных блоков. Например, в 2016 году компания Google планирует представить модульный смартфон.
Кристина Уласович
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.