Успешность школьной аттестации непосредственно зависит от времени проведения экзамена. К такому выводу пришли социологи из Датского центра социальных исследований в своей работе, опубликованной в журнале PNAS.
В своей работе ученые наблюдали в течение трех лет, как проходит ежегодная программа школьного тестирования в более чем двух тысячах школ. Аттестация по различным предметам обычно проводится на компьютерах, поэтому планирование даты и времени теста напрямую зависит от доступности компьютерного класса и от расписания учеников. Социологи пытались выяснить, как время проведения аттестации влияет на успешность прохождения теста.
Ученые изучили около двух миллионов тестирований и в результате сделали вывод о том, что на успешность результата влияют два фактора. Во-первых, на средний балл за тест действительно зависит от времени суток. В целом, чем позже проводится тест, тем хуже ученики его проходят. Успеваемость снижается на 0,9 процента каждый час, начиная с девяти утра, однако самое оптимальное время для теста – десять утра.
Во-вторых, перерывы перед проведением теста, наоборот, улучшают успеваемость. Когда ученики шли на тестирование после большой перемены, которая длилась около получаса , они сдавали его на 1,7 процента лучше.
Социологи пришли к довольно тривиальному выводу о том, что усталость, которая накапливается у школьников в течение дня, влияет на успешность сдачи теста. Они считают, что это необходимо принять во внимание при оценке результатов тестирования. Ученые также придерживаются мнения, что длинный учебный день должен включать в себя правильно рассчитанное количество перемен, чтобы это не наносило вред успеваемости.
Кристина Уласович
Ученые из Манчестера разработали молекулярную машину, которая может управляемо синтезировать стереоселективные изомеры. Это первый пример программируемого молекулярного робота, который производит синтез отдельных молекул. Работа опубликована в Nature.