Дизайнер создал полутораметровый кубик Рубика

Британский дизайнер паззлов со стажем Тони Фишер создал самый большой в мире функционирующий кубик Рубика. Информацию об этом он разместил в своем блоге.

Дизайнерский кубик Рубика весит около 100 килограмм, длина его грани составляет чуть больше полутора метров. Всего на изготовление этой конструкции у Фишера ушло несколько недель. К сожалению, создатель не сообщает деталей изготовления гигантского паззла. Единственное, о чем упомянул Фишер в своем блоге, это то, что на размер конструкции повлияло несколько факторов, включая и то, что кубик Рубика должен был помещаться в дверной проем гаража.

Мегакубик больше стандартного почти в 20 тысяч раз. Дизайнер надеется, что его творение окажется самым большим функционирующим Кубиком Рубика в мире. В своем блоге он написал, что подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса и теперь ожидает официального подтверждения рекорда.

Чередование эгоизма и кооперации в природе сравнили с поведением спинов атомов

Кристофер Адами и Аренд Хинтце из университета штата Мичиган предложили математическую модель возникновения механизмов кооперации в биологических популяциях. Она основана на принципах взаимодействия атомов и смене их спинов в модели Изинга, описывающей намагничивание веществ. Статью под названием «Термодинамика эволюционных игр» можно увидеть на ArXiv.org. Заметку о ней также можно прочитать на сайте MIT Technology Review.