Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) юридически приравняло систему управления беспилотным автомобилем к живому водителю. Об этом министерство сообщило в письме компании Google 4 февраля, сообщает Reuters.
«NHTSA в контексте описанной Google концепции беспилотного автомобиля будет использовать слово «водитель» для обозначения системы управления, а не в качестве указания на человека, находящегося машине», — говорится в письме агентства.
Такое решение позволяет Google использовать свои беспилотные автомобили в соответствии с изначальной концепцией. Изначально Google работает над созданием автономного беспилотного автомобиля, в концепции которого нет необходимости в живом человеке, которому необходимо выполнять юридически формальную роль водителя, несущего ответственность за действия системы управления.
На данный момент при тестировании на дорогах общего пользования в кабине автомобиля находится водитель, готовый в случае непредвиденной ситуации взять управление машиной на себя. Для этого гугломобили специально оборудованы рулем и педалями, хотя изначально проектировались без этих органов управления. На время испытаний беспилотные электромобили ограничены максимальной скоростью 40 километров в час.
Несмотря на то, что NHTSA формально признала «водителем» кого или что угодно, отвечающего за управление машиной, агентство отмечает, что для Google все-таки возможен ряд сложностей с сертифицированием своих автомобилей. Например, требование наличия ручного тормоза сложно соотнести с водителем, у которого в принципе отсутствуют руки. В январе 2016 года представители министерства заявили, что начата разработка новых норм и правил, которые будут касаться беспилотных автомобилей, что, возможно, поможет разработчикам беспилотных автомобилей.
Ранее Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния опубликовал предварительную редакцию новых правил передвижения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. Новые правила DMV предполагают, что за рулем автономного автомобиля постоянно должен находится водитель, обладающий отдельной лицензией оператора беспилотного автомобиля. Кроме того, документ требует от машины обязательного наличия базовых органов управления (рулевого колеса и педалей). Представители Google раскритиковали правила, отметив, что они идут вразрез с концепцией полностью самоуправляемого автомобиля и фактически ограничивают развитие технологии.