NASA завершило сборку главного зеркала телескопа имени Джеймса Уэбба

Манипулятор устанавливает последний из 18 сегментов главного зеркала телескопа.

Фотография: NASA

Инженеры Центра космических полетов Годдарда завершили установку последнего сегмента главного зеркала телескопа имени Джеймса Уэбба. Об этом сообщается на сайте NASA.

Зеркало телескопа состоит из 18 отдельных гексагональных сегментов весом 40 килограммов каждый. Возможное смещение крепежа сегментов зеркала не должно превышать 38 нанометров, поэтому для сборки использовался специальный роботизированный манипулятор.

Диаметр зеркала после сборки составляет шесть с половиной метров, что значительно крупнее главного зеркала использующегося сейчас на орбите «Хаббла».

Теперь специалисты NASA приступят к сборке оптической системы и малого зеркала телескопа. Также команде проекта предстоит произвести серию различных тестов перед запуском уже готовой конструкции на орбиту — из-за своих размеров телескоп будет отправлен в космос в сложенном виде.

Благодаря телескопу ученые смогут увидеть галактики эпохи реионизации, а также увидеть некоторые из ближайших экзопланет. Запуск телескопа с космодрома Куру запланирован на 2018 год. На орбиту конструкцию выведет французская ракета Ariane 5.

Николай Воронцов