NASA завершило сборку главного зеркала телескопа имени Джеймса Уэбба

Инженеры Центра космических полетов Годдарда завершили установку последнего сегмента главного зеркала телескопа имени Джеймса Уэбба. Об этом сообщается на сайте NASA.

Зеркало телескопа состоит из 18 отдельных гексагональных сегментов весом 40 килограммов каждый. Возможное смещение крепежа сегментов зеркала не должно превышать 38 нанометров, поэтому для сборки использовался специальный роботизированный манипулятор.

Диаметр зеркала после сборки составляет шесть с половиной метров, что значительно крупнее главного зеркала использующегося сейчас на орбите «Хаббла».

Теперь специалисты NASA приступят к сборке оптической системы и малого зеркала телескопа. Также команде проекта предстоит произвести серию различных тестов перед запуском уже готовой конструкции на орбиту — из-за своих размеров телескоп будет отправлен в космос в сложенном виде.

Благодаря телескопу ученые смогут увидеть галактики эпохи реионизации, а также увидеть некоторые из ближайших экзопланет. Запуск телескопа с космодрома Куру запланирован на 2018 год. На орбиту конструкцию выведет французская ракета Ariane 5.

Путеводитель по ужасному космосу

Как хорошо вы знаете вселенную Лавкрафта?

Экзопланету Фомальгаут b, также известную как Дагон, недавно лишили своего статуса — оказалось, что это не планета, а облако пыли, которое образовалось из-за cтолкновения двух крупных тел. Дагон, впрочем, не единственный бог из пантеона Говарда Филлипса Лавкрафта (а автор этого имени выбрал Дагона именно потому, что семитский бог фигурирует в творчестве американского писателя). Так что именам, пронизанным хтоническим ужасом, еще наверняка найдется место в нашей реальности. Чтобы освежить их в памяти, пройдите наш тест и узнайте, насколько хорошо вы представляете устройство этой бесчеловечной вселенной.