Носимое устройство оказалось эффективным против переносчика вируса Зика

Американские исследователи испытали имеющийся на рынке носимый прибор для отпугивания комаров, и пришли к выводу, что он эффективно защищает от комаров, переносящих лихорадки Зика, денге и чикунгунья. Свои выводы ученые опубликовали в Journal of Medical Entomology.

По словам одного из авторов работы, Кристофера Биббса (Christopher Bibbs) из флоридского районного управления Anastasia по борьбе с комарами, многие «идиотские устройства» для отпугивания насекомых не выполняют поставленной задачи и вводят потребителей в заблуждение. Энтомологи решили испытать эффективность одного из устройств.

Их заинтересовал прибор OFF! Clip-On, который представляет собой распылитель репеллента метофлутрина с клипсой для ношения на одежде. В ходе эксперимента сетчатые контейнеры с комарами вида Aedes aegypti поместили на расстоянии 30, 60 и 90 сантиметров от устройства. Опыт проводился трижды на открытом воздухе при температуре от 29 до 34 градусов Цельсия и скорости ветра от 5 до 8 километров в час. Контрольная группа насекомых находилась в аналогичных условиях без воздействия репеллента.

Выяснилось, что прибор эффективно оглушает комаров на расстоянии до 30 сантиметров, приводя через 24 часа к гибели большинства из них на расстоянии до 60 сантиметров. По мнению исследователей, этого вполне достаточно для индивидуальной защиты от укусов.

Авторы работы подчеркнули, что не состоят в коммерческих отношениях с производителем OFF! Clip-On и их организация не оказывает поддержки в распространении этого устройства.

Эпидемия лихорадки Зика в американских странах была официально признана Всемирной организацией здравоохранения глобальной угрозой. Основным методом профилактики инфекции считается защита от комариных укусов.

Носимый датчик УЗИ проработал двое суток на добровольцах в движении и под водой