Британские ученые из Института климатических и атмосферных наук Лидского университета предложили отбеливать кильватерные струи кораблей и судов, а также значительно продлевать срок их существования. Согласно расчетам исследователей, к 2069 году это позволит добиться частичного увеличения арктических льдов, а также нивелировать рост температуры, который может произойти, если не принять предлагаемые меры. Исследование ученых опубликовано в Journal of Geophysical Research: Atmospheres.
Увеличивать белизну и продолжительность жизни кильватерных струй — пенных следов, остающихся за кормой идущих кораблей, — можно, добавляя в воду за кораблем небольшие количества сурфактантов. Это позволит поверхности океанов отражать больше солнечных лучей. В своих расчетах ученые увеличили белизну пенных следов кораблей в 0,2 раза, а продолжительность их жизни — в 1440 раз. Для проведения расчетов использовалась модель общей циркуляции, позволяющая прогнозировать погоду и оценивать долгосрочные изменения климата.
По данным исследователей, при увеличении белизны и продолжительности существования кильватерных струй средняя температура на поверхности Земли к 2069 году снизится на 0,5 градуса по сравнению с сегодняшними значениями. При этом еще большее снижение средней температуры будет зафиксировано на сушей и в северном полушарии. Это будет возможно при незначительном увеличении белизны пенных следов и продолжительности их существования около десяти дней (обычно кильватерные струи держатся самое большее десять минут).
В своем исследовании ученые отмечают, что предлагаемый ими метод борьбы с глобальным потеплением имеет несколько серьезных недостатков. В частности, добавление вспенивающих веществ в воды Мирового океана может негативно сказаться на морских организмах, а также ухудшить поглощение океанами углекислого газа.
Основываясь на уточненных спектроскопических данных, американские астрофизики составили первые количественные карты содержания воды на поверхности Луны. Полученные данные показали, что основным источником воды на поверхности Луны является солнечный ветер. А составленные карты могут потом быть использованы для уточнения теоретических моделей поведения летучих веществ на безвоздушных космических объектах. Работа опубликована в Science Advances.