Единственный сохранившийся в России плавучий маяк — «Ирбенский» проекта 852 — превратят в музей. Об этом, как сообщает Центральный военно-морской портал, заявил заместитель генерального директора по флоту Музея Мирового океана Алексей Шуткин. По его словам, весной 2016 года судно снимут со стоянки в порту Ломоносов в Санкт-Петербурге, где оно простояло последние 20 лет, и направят на доковый ремонт.
Стоимость докового ремонта составит около 9,9 миллиона рублей, которые выделит Министерство культуры России. Работы запланированы на апрель-май 2016 года. После ремонта судно превратят в филиал Музея Мирового океана и отправят на стоянку в один из городов России. В качестве возможных мест базирования «Ирбенского» рассматриваются Калининград и Санкт-Петербург.
Плавучий маяк представляет собой специальное судно, с установленным на нем маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Такие суда выходили в открытое море для указания опасных для навигации мест или для обозначения точек подхода к портам.
Маяк «Ирбенский» построили в 1962 году одновременно с еще одним таким судном — «Астраханским приемным». Они стали последними построенными в СССР маяками проекта 852 и последними построенными в мире обитаемыми плавучими маяками. «Ирбенский» устанавливался в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе.
Длина судна составляет 43,4 метра, а водоизмещение — 672 тонны. Плавучий маяк мог развивать скорость до 8,7 узла и нести запас из 90 тонн топлива, трех тонн смазочного масла и 40 тонн пресной воды. Такой запас обеспечивал работу главного двигателя на протяжении десяти суток и работу отопительного котла и вспомогательных силовых установок на протяжении 120 суток.
В состав экипажа «Ирбенского» входили 19 человек, которые жили в 13 каютах. Запасы провизии и пресной воды обеспечивали автономность маяка на протяжении 50 суток. В 2010 году Министерство обороны России выставило плавучий маяк на торги в качестве «лома черных металлов». Покупателя на судно не нашлось.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.