Вирус бешенства модифицировали для изучения мозговых связей

Исследователи из США и Великобритании усовершенствовали один из методов изучения связей между нейронами. Для этого они генетически модифицировали вирус бешенства, говорится в публикации в журнале Neuron.

Вакцинный штамм вируса бешенства SAD-B19 с делецией гликопротеина, отвечающего за вирулентность, активно используется для исследований мозга. Он специфично проникает в нервную систему и позволяет картировать отдельные синаптические соединения заданных нейронов — в 2007 году сотрудники Университета Солка разработали метод внешнего контроля за распространением вируса. Однако применение этого вируса ограничено высокой нейротоксичностью — пораженные им клетки погибают в течение нескольких дней, что не позволяет построить подробную карту нейрональных связей.

Международный исследовательский коллектив внес изменения в геном вируса SAD-B19ΔG, которые снизили его агрессивность. Полученный штамм, названный CVS-N2cΔG, снабдили геном, экспрессирующим флуоресцентный маркер, и испытали на центральной нервной системе лабораторных мышей.

Оказалось, что он лучше SAD-B19ΔG ретроградно проходит через синапсы, маркируя нейрональные связи, и значительно менее нейротоксичен. Зараженные новым штаммом клетки мозга сохраняли жизнеспособность по меньшей мере в течение месяца.

Один из авторов работы, научный сотрудник Колумбийского университета в Нью-Йорке Эндрю Мюррей (Andrew Murray)

, что, используя полученный штамм, удастся создать на его основе вирусный вектор для проведения генной терапии.

В гробнице фараона нашли надписи античных туристов