Беспилотник самостоятельно сел на крышу автомобиля на скорости 75 километров в час

Инженеры Германского центра авиации и космонавтики (DLR)разработали и протестировали систему автономной посадки беспилотного летательного аппарата на движущуюся площадку. В качестве испытательного стенда разработчики использовали движущийся автомобиль, сообщает Engineering and Technology Magazine.

В испытаниях использовался беспилотный летательный аппарат Penguin BE обладающий весом в 21,5 килограмм и размахом крыла 3,3 метра. Чтобы без проблем принять на посадку беспилотник таких размеров на крышу автомобиля был установлен специальный багажник с сеткой, длина которой составляла четыре метра, а ширина пять метров.

При посадке беспилотник через камеру ориентировался на посадочные метки, нанесенные на крышу движущейся машины. Управляющий дроном алгоритм выравнивал скорость беспилотника со скоростью машины, уведомляя водителя о требуемой скорости автомобиля. После выравнивания скоростей летательный аппарат начал плавное снижение высоты до полной посадки на сетку. Смещение относительно посадочных меток при этом не превышало 50 сантиметров.

Посадка проходила полностью в автономном режиме на скорости в 75 километров в час. От действий человека в протестированной схеме зависела только скорость автомобиля — несмотря на то, что рекомендуемую скорость указывал компьютер, за рулем находился живой водитель. В будущем такая система сможет использовать и беспилотный автомобиль.

По словам разработчиков, подобная технология взлета и посадки с использованием обычного автомобиля позволяет повысить полезную нагрузку беспилотника и время полета за счет отказа от шасси. Кроме того, разработчики считают, что посадка на большой скорости позволяет использовать беспилотник даже в ветренную погоду.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Город на столе

Как изготавливают архитектурные макеты

Прежде чем строить дом из кирпича, бетона и стали в натуральную величину, необходимо создать его макет в миниатюре из более легких и подручных материалов. Зачем это нужно? Во-первых, чтобы перевести замысел архитектора, воплощенный в чертежах на бумаге, в трехмерную форму, то есть для наглядности. Во-вторых, для проверки инженерных решений: макет покажет, нет ли противоречий в проекте, все ли конструктивные детали соответствуют друг другу. В-третьих, современный макет помогает привязать будущее здание к месту строительства, так как воспроизводит и его окружение: соседние дома, дороги, пешеходные зоны, парковки, зеленые насаждения и так далее. Наконец, в-четвертых, макет передает то, что не опишешь никакими словами — эстетику архитектуры: цветовые и фактурные решения, стройность композиции, гармонию форм. Мы расскажем о том, как создаются современные макеты, на примере компании ПИК, в рамках нашего совместного проекта «Умные решения».