Инженеры Германского центра авиации и космонавтики (DLR)разработали и протестировали систему автономной посадки беспилотного летательного аппарата на движущуюся площадку. В качестве испытательного стенда разработчики использовали движущийся автомобиль, сообщает Engineering and Technology Magazine.
В испытаниях использовался беспилотный летательный аппарат Penguin BE обладающий весом в 21,5 килограмм и размахом крыла 3,3 метра. Чтобы без проблем принять на посадку беспилотник таких размеров на крышу автомобиля был установлен специальный багажник с сеткой, длина которой составляла четыре метра, а ширина пять метров.
При посадке беспилотник через камеру ориентировался на посадочные метки, нанесенные на крышу движущейся машины. Управляющий дроном алгоритм выравнивал скорость беспилотника со скоростью машины, уведомляя водителя о требуемой скорости автомобиля. После выравнивания скоростей летательный аппарат начал плавное снижение высоты до полной посадки на сетку. Смещение относительно посадочных меток при этом не превышало 50 сантиметров.
Посадка проходила полностью в автономном режиме на скорости в 75 километров в час. От действий человека в протестированной схеме зависела только скорость автомобиля — несмотря на то, что рекомендуемую скорость указывал компьютер, за рулем находился живой водитель. В будущем такая система сможет использовать и беспилотный автомобиль.
По словам разработчиков, подобная технология взлета и посадки с использованием обычного автомобиля позволяет повысить полезную нагрузку беспилотника и время полета за счет отказа от шасси. Кроме того, разработчики считают, что посадка на большой скорости позволяет использовать беспилотник даже в ветренную погоду.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.