Способность к изучению второго языка предсказали по фМРТ

Канадские ученые обнаружили, что способность человека к изучению второго языка можно предсказать по активности определенных связей в мозге в состоянии покоя, определенной с помощью функциональной МРТ (фМРТ), говорится в пресс-релизе Society for Neuroscience.

Сотрудники Университета Макгилла в Монреале выполнили фМРТ 15 взрослым англоговорящим добровольцам, которые готовились пройти 12-недельный интенсивный курс французского языка. В частности, исследователей интересовала базовая сила связей левого верхнего островка / лобной части покрышки (AI/FO) и зоны визуальной формы слова (VWFA) с другими отделами мозга. AI/FO — это структура мозга, отвечающая за произнесение слов; VWFA — функциональный участок веретеновидной извилины, отвечающий за распознавание букв и слов при чтении.

Перед курсом и после него у участников исследования проверяли навыки французского языка. В тесте на беглость речи их просили говорить в течение двух минут и подсчитывали число уникальных произнесенных слов. Скорость чтения измеряли по числу слов текста, прочитанного вслух за минуту.

Выяснилось, что люди с более сильными связями AI/FO и VWFA с левой передней височной извилиной (отдел мозга, ответственный за обработку звуковой информации и распознавание речи) демонстрировали большие успехи соответственно в беглости речи и чтении, чем остальные добровольцы.

Исследователи отмечают, что их выводы могут объяснить, почему у некоторых людей имеется «врожденная» способность к обучению языкам. «В долгосрочной перспективе [результаты исследования] смогут помочь в разработке более совершенных методик обучения», — сказала Сяоцянь Чай (Xiaoqian Chai), принимавшая участие в исследовании.

Функциональная МРТ — это методика, позволяющая в динамике наблюдать за активностью различных отделов мозга по интенсивности кровотока в них.

Олег Лищук

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Для борьбы с глобальным потеплением климатологи порекомендовали заводить меньше детей

Исследователи из Университета Лунда (Швеция) проанализировали эффективность методов сокращения выброса парниковых газов индивидуальными домохозяйствами, которые обычно рекомендуют официальные источники для снижения углеродного следа отдельным человеком. Оказалось, что большинство популярных рекомендаций касательно экологии, представленных в том числе в школьных учебниках, относительно неэффективны. Самыми действенными методами в борьбе с парниковыми газами оказались отказ от автомобиля, авиаперелетов, отказ от мяса и снижение количества детей в семье. Работа опубликована в журнале с открытым доступом Environmental Research Letters.