Дрон превратили в пугало

Американская компания Bird-X представила беспилотник-пугало, предназначенный для защиты урожая от вредителей. Кроме того, отпугивание птиц снижает вероятность распространения заболеваний, переносимых пернатыми. Об этом сообщается на сайте компании.

Квадрокоптер ProHawk UAV оснащен звуковым модулем, который проигрывает заранее записанные звуки, среди которых чередуются крики пернатых хищников и звуки страха распространенных птиц-вредителей. По словам разработчиков, внешний вид беспилотника также спроектирован «устрашающим» для сельскохозяйственных вредителей.

Беспилотник построен на базе углепластиковой рамы, оснащен камерой, GPS-модулем и функцией автопилота — вмешательство оператора требуется только на этапе прокладки полетного маршрута и для подзарядки беспилотника. Система отпугивания птиц на базе квадрокоптера доступна для заказа на сайте разработчика.

Представители Bird-X полагают, что подобный подход к защите урожая от поедающих его птиц более эффективен, чем традиционные пугала. Это не первый беспилотник, разработанный с целью отпугивания птиц — ранее был представлен беспилотник самолетного типа, также разработанный для защиты полей от птиц, однако ему для полета необходим был оператор.

Физики впервые изготовили топологические наноструктуры для нелинейной генерации света

Физики из России, Австралии и США впервые построили топологическую наноструктуру, которая преобразует инфракрасное излучение в зеленый свет. Для этого они поместили 11 кремниевых нанодисков диаметром 500 нанометров на стеклянную подложку и соединили их в зигзагообразную цепочку. Оказалось, что построенная структура сохраняет нелинейно-оптические свойства даже при небольшом изменении геометрии или частоты падающего света, а также нарушает принцип оптической обратимости. Статья опубликована в Nature Nanotechnology.