Американские авиакомпании в ближайшие пять-десять лет столкнуться с серьезным дефицитом летчиков, поскольку нынешние пилоты начнут выходить на пенсию, а набор новых не позволит компенсировать число сотрудников. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы, как пишет Aviation Week, NASA предложило значительно сократить экипажи самолетов, а управление летательными аппаратами в случае аварийных ситуаций передавать наземным «супердиспетчерам».
Согласно предложению NASA, минимальный состав экипажа — капитан и второй пилот — можно сократить вдвое. Эксперты полагают, что вести самолет в обычных условиях может и один капитан, тем более, что большая часть полета проходит как правило под управлением автопилота. Второй пилот при этом должен стать «супердиспетчером» — он будет находиться в специальном диспетчерском пункте и вести сопровождение сразу нескольких рейсов. При возникновении аварийной ситуации или потере капитана самолета, он будет перехватывать управление.
Дистанционное управление самолетом и обмен данными будет производиться по широкополосному каналу связи. Как отмечает издание, некоторые представители авиаперевозчиков с идеей NASA не согласились. По их мнению, экипаж самолета должен состоять минимум из двух человек, поскольку это обеспечивает наибольшую безопасность при нештатной ситуации. Если же надо сокращать экипаж, то лучше полностью убрать его из самолета, а полетом при взлете и посадке управлять дистанционно. В этом случае потребуется дублирование систем управления.
Между тем, до конца 2018 года, по распоряжению Федерального управления гражданской авиации США, американские авиакомпании должны будут ввести дополнительную подготовку летчиков пассажирских самолетов. Этот курс предусматривает расширенное изучение навигации, а также увеличенное количество часов летной подготовки. При этом особое внимание будет уделяться ведению самолета в ручном режиме как в обычных условиях, так и в случае нештатной ситуации.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.