Исследователи из Стэнфордского университета и Корнелльского университета разработали систему, которая способна по окружающей обстановке и поведению водителя предугадать маневр за три с половиной секунды до его выполнения c точностью в 90,5 процентов. Статья доступна на arXiv.org, кратко о содержании работы рассказывает MIT Technology Review.
В качестве набора данных для тренировки алгоритма исследователи использовали данные с фронтовой и задней камер автомобиля, GPS-модуля с привязкой к карте местности, встроенных датчиков автомобиля и камеры, направленной на лицо водителя. Всего были собраны данные о вождении десяти разных человек на протяжении двух месяцев, что суммарно составило 1900 километров записанного пути. Затем исследователи вручную описали отдельные маневры автомобиля.
Алгоритм в режиме реального времени через камеру водителя отслеживает перемещение головы и направление взгляда, следит за скоростью и положением машины на карте. В итоге система способна предсказать намерение водителя повернуть, сменить полосу движения или продолжить движение прямо. Если, например, автомобиль замедляется, подъезжая к перекрестку, а водитель смотрит налево, то система уже знает, что он намерен повернуть налево.
По словам исследователей, подобные исследования проводились и раньше, в том числе и их группой, однако в этом алгоритме им впервые удалось эффективно совместить при обучении нейросети данные с датчиков и результаты распознавания лица. Авторы считают, что подобная система превосходит функциональность аналогичных «электронных помощников» в серийно выпускаемых автомобилях, поскольку способна не просто предупредить об опасной ситуации, но и предотвратить ее заранее еще до фактического выполнения маневра.
Ранее сообщалось, что ученые из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне приступили к разработке алгоритма, который в перспективе позволит роботам предугадывать намерения людей. Алгоритм потенциально будет использоваться во многих системах: автомобилях с автоматической системой управления, экзоскелетах, самолетах или патрульных роботах.
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.