Длину чека в ресторане связали с «шириной» официанта

Согласно исследованию ученых Корнелльского университета, посетители ресторанов заказывают больше еды у официантов с избыточным весом. Результаты исследования были

в журнале

Environment&Behaviour

Исследование проводилось методом полевого наблюдения в сетевых ресторанах, таких как

Outback Steakhouse, TGIF

, и др. и в небольших частных заведениях на территории США, Франции и Испании. Обязательным условием было наличие в меню супа, салата и алкогольных напитов наряду с дополняющими блюда булочками и хлебом. Исследователи учитывали вид заказываемого блюда (суп, салат, закуски, горячее, десерт) и количество выпитого алкоголя в бутылках или стаканах.

Изучив около полутысячи взаимодействий между случайно выбранными посетителями и официантами во время ужина в 60 реальных ресторанах, ученые заключили, что посетители склонны заказывать больше еды у официантов с высоким индексом массы тела (ИМТ). Также ученые отметили, что посетители, обслуживаемые официантами с избыточным весом, в четыре раза чаще заказывали десерт( χ

= 16,544) и покупали на 17,65 процентов больше алкоголя ( χ

= 17,710). При этом такой эффект наблюдался независимо от веса самого посетителя. Пол официанта также не имел значения.

Авторы  статьи не дают точного ответа, почему именно посетители заказывают больше у официантов с избыточной массой тела. В качестве гипотезы ученые предполагают, что полные официанты создают ощущение того, что потреблять больше еды является приемлемым.

Кристина