Согласно исследованию ученых Корнелльского университета, посетители ресторанов заказывают больше еды у официантов с избыточным весом. Результаты исследования были
в журнале
.
Исследование проводилось методом полевого наблюдения в сетевых ресторанах, таких как
, и др. и в небольших частных заведениях на территории США, Франции и Испании. Обязательным условием было наличие в меню супа, салата и алкогольных напитов наряду с дополняющими блюда булочками и хлебом. Исследователи учитывали вид заказываемого блюда (суп, салат, закуски, горячее, десерт) и количество выпитого алкоголя в бутылках или стаканах.
Изучив около полутысячи взаимодействий между случайно выбранными посетителями и официантами во время ужина в 60 реальных ресторанах, ученые заключили, что посетители склонны заказывать больше еды у официантов с высоким индексом массы тела (ИМТ). Также ученые отметили, что посетители, обслуживаемые официантами с избыточным весом, в четыре раза чаще заказывали десерт( χ
= 16,544) и покупали на 17,65 процентов больше алкоголя ( χ
= 17,710). При этом такой эффект наблюдался независимо от веса самого посетителя. Пол официанта также не имел значения.
Авторы статьи не дают точного ответа, почему именно посетители заказывают больше у официантов с избыточной массой тела. В качестве гипотезы ученые предполагают, что полные официанты создают ощущение того, что потреблять больше еды является приемлемым.
Такой позиции придерживаются и другие научные журналы
Научные журналы начали менять редакционную политику, запрещая указывать популярный чат-бот ChatGPT в качестве соавтора статей. О таких изменениях, в частности, объявили главные редакторы Science и Nature. Однако некоторые журналы разрешат использовать ChatGPT при подготовке текстов рукописей, если авторы не будут скрывать информацию об этом, сообщает The Guardian.