Германский центр авиации и космонавтики совместно с европейским авиастроительным концерном Airbus занялся формированием базы данных по аэродинамическим конфигурациям самолетов и их максимальной подъемной силе. Как пишет Aviation Week, исследователи также намерены разработать новые инструменты расчета и прогнозирования подъемной силы для самолетов, в первую очередь, транспортников. В перспективе новые разработки позволят создавать новые летательные аппараты быстрее и с большей точностью.
Проект получил название HINVA (High-lift IN-flight VAlidation, летная проверка подъемной силы). В рамках проекта в 2015 году уже были произведены несколько испытательных полетов и испытаний моделей самолетов в аэродинамической трубе. Исследователи собирали данные о воздушных потоках на аэродинамических поверхностях и образовании завихрений, а также о влиянии механизации на подъемную силу. В испытаниях участвовал пассажирский самолет A320.
В нынешних исследованиях используются данные, полученные в 2012 году во время летных испытаний A320. Данные собирались двумя способами. Во время первого поверхность крыла подсвечивалась двумя зелеными лазерами и снималась при помощи двух цифровых камер. Это позволило, в частности, получить визуальные данные о поведении воздушных потоков на задней кромке крыла, в местах стыка гладкой поверхности с креплениями двигателей. Для второго способа использовались различные датчики, установленные на самолете.
По итогам исследований и разработок специалисты рассчитывают значительно повысить точность прогнозирования максимальной подъемной силы при проектировании самолетов. По оценке Германского центра авиации и космонавтики, разработчики намерены свести разницу в коэффициенте подъемной силы для модели самолета в аэродинамической трубе и для реального самолета в воздухе до менее чем двух процентов. Сегодня точно рассчитать максимальную подъемную силу самолета практически невозможно.
Китайские ученые впервые запустили холодные атомные часы на околоземную орбиту. Относительная погрешность измерения времени такими часами составила примерно 10−13 (одна секунда за 160 тысяч лет), после 15 месяцев полета характеристики часов остались на прежнем уровне. Статья опубликована в Nature Communications.