Шведская компания Saab собрала финальную часть гладкого самолетного крыла, оптимизированного для ламинарного потока. Как пишет Aviation Week, новое крыло уже доставлено испанской компании Aernnova для установки на модифицированный лайнер A340-300. Летные испытания последнего, на котором будут отрабатываться сразу несколько новых авиационных технологий, намечены на сентябрь 2017 года.
Saab выпустила углепластиковые переднюю кромку крыла и верхнюю плоскость. Они выполнены единой деталью, оснащенной композиционным крепежом с внутренней стороны. Благодаря этому крыло получается гладким практически без стыков между панелями. Считается, что на поверхности такого крыла в полете не будут происходить срыв потока и образовываться завихрения.
По оценке авиаконструкторов, оптимизированное для ламинарного потока крыло позволит значительно уменьшить его лобовое сопротивление и снизить потребление топлива в полете. Как ожидается, гладкое крыло установят на самолет до конца июля 2016 года. Его испытания будут проводиться в два этапа. В общей сложности крыло должно провести в воздухе 123 часа.
Помимо Saab в проекте гладкого крыла участвует компания GKN. Она для испытаний собрала правую консоль крыла, в которой сохранена обычная конструкция, однако все детали и панели практически без швов подогнаны друг к другу.
Для его создания использовали три метода визуализации
Аллан Джонсон (Allan Johnson) из Дьюкского университета с коллегами представил трехмерный стереотаксический атлас мозга мыши, охватывающий анатомические структуры и клетки. Для его создания мозг и череп пяти мышей визуализировали тремя способами. Сначала мозг в черепной коробке трехмерно визуализировали диффузно-тензорной томографией с разрешением 15 микрометров (в 2,4 миллиона раз выше, чем у клинических томографов), которое позволяет рассмотреть цитоархитектуру мозговых структур. Затем с помощью микрокомпьютерной томографии отметили опорные точки черепа. После этого мозг извлекли и сделали снимки его срезов микроскопией плоскостного освещения, чтобы получить карты клеток. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.