Собрано оптимизированное для ламинарного потока крыло

Шведская компания Saab собрала финальную часть гладкого самолетного крыла, оптимизированного для ламинарного потока. Как пишет Aviation Week, новое крыло уже доставлено испанской компании Aernnova для установки на модифицированный лайнер A340-300. Летные испытания последнего, на котором будут отрабатываться сразу несколько новых авиационных технологий, намечены на сентябрь 2017 года.

Saab выпустила углепластиковые переднюю кромку крыла и верхнюю плоскость. Они выполнены единой деталью, оснащенной композиционным крепежом с внутренней стороны. Благодаря этому крыло получается гладким практически без стыков между панелями. Считается, что на поверхности такого крыла в полете не будут происходить срыв потока и образовываться завихрения.

По оценке авиаконструкторов, оптимизированное для ламинарного потока крыло позволит значительно уменьшить его лобовое сопротивление и снизить потребление топлива в полете. Как ожидается, гладкое крыло установят на самолет до конца июля 2016 года. Его испытания будут проводиться в два этапа. В общей сложности крыло должно провести в воздухе 123 часа.

Помимо Saab в проекте гладкого крыла участвует компания GKN. Она для испытаний собрала правую консоль крыла, в которой сохранена обычная конструкция, однако все детали и панели практически без швов подогнаны друг к другу.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Виновником аварии аэротакси VX4 оказалось крепление пропеллера

Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона