Российский холдинг «Технодинамика» приступил к разработке электромеханической системы уборки и выпуска шасси самолетов, сообщает РИА Новости. Такое оборудование в перспективе заменит на самолетах гидравлику и позволит существенно снизить массу всей системы шасси, сделав ее надежнее.
Элетромеханическая система позволит вести постоянный контроль оборудования по множеству параметров и выводить предупреждения о каких-либо неполадках. По словам директора Центра проектирования «Технодинамики» Виктора Николенко, новую систему можно будет устанавливать на вертолеты и беспилотные летательные аппараты.
Проектирование электромеханической системы шасси ведется в рамках концепции «более электрического самолета». В таком летательном аппарате по сравнению с обычным самолетом большее количество бортовых систем и агрегатов заменено электрическими.
В частности, в рамках этой концепции «Технодинамика» занимается разработкой для пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 шасси с электроприводом, которое позволит лайнерам перемещаться по взлетно-посадочным полосам без запуска основных двигателей. Обеспечением всех систем электроэнергией будет заниматься новая более мощная вспомогательная силовая установка и генератор.
Так заявила сама компания
Компания Neuralink заявила в твиттере, что Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) разрешила ей испытывать свои имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы на людях. При этом на сайте FDA информации об одобрении на момент публикации заметки нет. Также компания сообщает, что в ближайшее время начнет набор добровольцев для клинических испытаний. Год назад Управление не разрешило компании Илона Маска проводить клинические испытания на людях «из-за серьезных проблем безопасности, связанных с литиевой батареей устройства, движением проводов имплантата и процедурой извлечения устройства». При этом многие ученые продолжают критиковать Neuralink за голословность и жестокое обращение с животными при проведении доклинических исследований. Подробнее о нейроинтерфейсах и их будущем можно прочитать в нашем материале «Не голова, а компьютер».