Исследователи из Кембриджского университета разработали систему компьютерного зрения для автомобилей. Авторы считают, что в будущем компьютерное зрение сможет заменить лидар в системе управления беспилотным автомобилем. Доклад был представлен на конференции ICCV 2015 в Сантьяго (Чили), кратко о работе можно прочитать на сайте университета.
Система SegNet способна проанализировать представленную фотографию или видеопоток в режиме реального времени, определив каждый пиксель изображения как относящийся к одной из двенадцати категорий: небо, здание, столб, дорожная разметка, дорога, тротуар, информационный указатель, забор, автомобиль, пешеход, велосипедист. Для обучения системы разработчики использовали пять тысяч фотографий, на каждой из которых вручную пометили все пиксели, как принадлежащие к той или иной категории.
На данный момент система точно определяет до 90 процентов пикселей в кадре. Как отмечают сами разработчики, такой точности пока что недостаточно, чтобы использовать SegNet для самостоятельного управления автомобилем. Тем не менее, SegNet на данном этапе можно использовать как вспомогательную систему, оповещающую водителя о возможной опасности на дороге.
Исследователи отмечают, что система в основном обучалась на изображениях с шоссе и городских улиц, поэтому не слишком хорошо справляется с распознаванием изображения за пределами городской черты. Проверить работу SegNet можено на специально созданном демонстрационном портале.
Авторы полагают, что будущем система сможет заменить дорогостоящее оборудование, что, в свою очередь, приведет к удешевлению беспилотных автомобилей. Используемый сегодня многими компаниями набор из лидара, радара и других сенсоров может превышать стоимость самого автомобиля, в то время как для работы SegNet достаточно обычной камеры.
Ранее американский хакер geohot предложил свой вариант недорогого оборудования для создания беспилотного автомобиля. Он самостоятельно собрал беспилотный автомобиль на базе седана Honda Acura ILX и в будущем планирует продавать «беспилотный комплект» из шести камер и управляющего программного обеспечения по цене в тысячу долларов США.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.