Индонезийская компания PT Dirgantara Indonesia собрала первый транспортный самолет собственной разработки. Как сообщает Aviation Week, выкатка самолета N219 состоялась 10 декабря 2015 года. Как ожидается, 19-местный многоцелевой самолет приступит к летным испытаниям в 2016 году, а его серийное производство начнется в 2017 году.
N219 является первым самолетом, разработанным и построенным индонезийскими специалистами. В первой половине 1990-х годов в стране велась разработка регионального пассажирского самолета N250 пассажировместимостью 50 человек. В 1995 году этот самолет выполнил первый полет, но позднее проект закрыли.
Новый N219 разработан на базе испанского CASA C-212 Aviocar, выпуском которого сегодня занимается PT Dirgantara по лицензии европейского авиастроительного концерна Airbus. По данным индонезийской компании, N219 имеет крупнейший грузовой отсек среди самолетов своего класса — 6,5 x 1,82 x 1,7 метра. Стоимость серийного самолета составит от четырех до пяти миллионов долларов.
Транспортник имеет в длину 16,5 метра и размах крыла 19,5 метра. Самолет предназначен для перевозки до 19 пассажиров или грузов массой около 1,5 тонны. Максимальная взлетная масса N219 составляет семь тонн. Транспортник оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-42. N219 может развивать скорость до 390 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.