«Хаябуса-2» успешно перешла на орбиту для перехвата астероида

Космический аппарат «Хаябуса-2» успешно выполнил околоземный маневр по ускорению и перешел на новую орбиту для сближения с астероидом Рюгу. В июне-июле 2018 года ожидается, что зонд достигнет астероида, возьмет пробы его поверхности и доставит их на Землю, как это сделал его предшественник — «Хаябуса-1». О маневре сообщает Японское Агентство Аэрокосмических исследований JAXA.

Аппарат воспользовался гравитационной пращей Земли для того, чтобы увеличить свою скорость и значительно скорректировать настоящую орбиту. В результате прирост его скорости составил 1,6 километров в секунду — теперь зонд движется со скоростью 31,9 километров в секунду относительно Солнца. Орбита «Хаябусы-2» повернулась примерно на 80 градусов.

Маневр произошел 3 декабря 2015 года. Максимальное сближение с Землей составило 3 090 километров — в этот момент аппарат пролетел над Тихим океаном, вблизи Гавайских островов. В следующие два года космический аппарат, двигаясь по спирали, достигнет Рюгу — небольшого околоземного астероида.

«Хаябуса-2» был запущен 3 декабря 2014 года с космодрома в Танэгасиме. Сейчас он удаляется от Земли и находится более чем в четырех миллионах километров. Возврат аппаратом образцов грунта Рюгу ожидается в декабре 2020 года.

Владимир Королёв.