Китайская компания DJI, специализирующаяся на производстве гражданских беспилотников, представила термографическую камеру, предназначенную для установки на мультикоптеры. Подробнее можно прочитать на сайте компании.
Камера под названием Zenmuse XT разработана совместно с FLIR Systems и позволяет получать термографическое изображение разрешением 640x512 или 336×256 в зависимости от конкретной модели. Подвес камеры такой же, как и у представленных в сентябре Zenmuse X5 и X5R, поэтому термографическая камера может устанавливаться на беспилотники Inspire 1 и Matrice 100.
Подобные летающие тепловизоры могут использоваться в научно-исследовательских целях, при поисково-спасательных работах, а также при пожарах для оценки обстановки и распространения огня перед проникновением в здание. Кроме того, DJI предлагает использовать Zenmuse XT для инспекции панелей солнечных электростанций и линий электропередач.
DJI наиболее известна как производитель любительских беспилотников семейства Phantom, предназначенных для аэросъемки. Также DJI занимается разработкой беспилотников для коммерческого использования — в ноябре компания представила сельскохозяйственный мультикоптер Agras MG-1.
Передвижение в них похоже на ходьбу по траволатору
Американская компания Shift Robotics представила насадки на обувь, увеличивающие скорость ходьбы. В них есть колеса, которые двигают ногу в момент, когда она соприкасается с полом, и позволяют ходить в 3,5 раза быстрее. Проект опубликован на краудфандинговой платформе Kickstarter. В последнее десятилетие активно развиваются легкий и личный электрический транспорт: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и тому подобное. Как правило, их используют для ежедневного передвижения по городу на небольшие расстояния или совмещают с другими типами транспорта, например, основную часть пути человек преодолевает на метро, а от дома до станции и от станции до работы едет на электросамокате. Это потенциально удобная и выгодная концепция, но перемещаться в транспорте с электросамокатом или гироскутером может быть затруднительно, особенно в часы пик. В качестве альтернативы несколько компаний разрабатывали и выпустили похожие устройства в виде сравнительно небольших насадок на обувь, передвигающих человека. Shift Robotics тоже разработала электрическую насадку на обувь, но передвижение на ней происходит по-другому. Она представляет собой платформу с несколькими небольшими колесами под ней и ремнями сверху, позволяющими прикрепить ее к обуви. Главное отличие от других подобных устройств заключается в том, что человек с ними не едет, а идет как и обычно с той лишь разницей, что в момент соприкосновения ноги с полом она не остается на месте, а едет вперед за счет электромоторов, крутящих колеса. Компания утвердает, что это позволяет увеличить скорость ходьбы в 3,5 раза. https://www.youtube.com/watch?v=8r0TPD5NUQ0 Устройство работает в двух режимах, переключаться между которыми можно с помощью жестов, наклоняя ногу в ту или иную сторону. В одном из них колеса полностью блокируются и ходьба в них отличается от обычной только дополнительным весом и высотой подошвы (этот режим нужен, например, при подъеме по лестнице). Во втором режиме колеса активны и крутятся в соответствии с тем, как быстро идет пользователь: если он не двигается, они не придают ему ускорение, а если идет — подстраивают свою скорость под его шаги. Насадки заряжаются от USB-C, на полную зарядку уходит полтора часа, после чего они могут работать в активном режиме на протяжении 10 километров. Компания опубликовала проект на Kickstarter, где на момент написания заметки он собрал около 50 тысяч долларов из запрашиваемых 90 тысяч. Стоимость пары начинается от 999 долларов. В случае успешного завершения краудфандинга первые поставки пользователям начнутся в марте 2023, правда, купить устройство смогут только жители США. Инновации происходят и в других видах личного электрического транспорта. Например, в 2019 году Segway представила электросамокат с функцией автопилота, а летом 2022 его начали тестировать в московском сервисе кикшеринга.