Родились первые зачатые «в пробирке» щенки

Ученые из Корнелльского университета впервые в мире сумели получить помет щенков, зачатых в процессе искусственного оплодотворения. Исследователи подобрали подходящие для собак условия оплодотворения яйцеклетки in vitro и провели процедуру ЭКО, в результате которой родились семь здоровых щенков. Результаты работы авторы опубликовали в журнале PLOS ONE.

Первой задачей на пути к искусственному оплодотворению было получение зрелых яйцеклеток. Ученые выяснили, что оплодотворение яйцеклетки собаки возможно только на шестой день после овуляции, в отличие от других млекопитающих, для которых оно возможно на 4-5 день.

Далее ученым было необходимо сымитировать в лаборатории условия, при которых сперма внутри организма подготавливается к оплодотворению. Исследователи обнаружили, что добавление магния значительно улучшает гиперактивацию спермы и физиологически индуцированный акросомный экзоцитоз (обе эти функции необходимы для оплодотворения яйцеклетки).

Исследователи заморозили эмбрионы для того, чтобы помесить их в яйцеводы в нужное время репродуктивного цикла. В результате, ученые пересадили 19 замороженных эмбрионов различных пород (стадия развития эмбрионов — 4 клетки) суке гончей, которая в результате родила семь здоровых щенков, из них три женского пола. Породы щенков распределяются следующим образом: пятеро гончей породы и два щенка помесь кокер-спаниеля и гончей.

Ученые занимаются разработкой вспомогательных репродуктивных технологий у собак с середины семидесятых годов прошлого столетия, однако до сих пор никому не удавалось целиком проделать всю процедуру от оплодотворения «в пробирке» до рождения щенков. Исследователи рассчитывают, что результаты их работы помогут сохранить находящиеся под угрозой породы собак. Комбинация искусственного оплодотворения и технологий редактирования генома способна искоренить наследственные заболевания, характерные для различных пород: например, золотистые ретриверы имеют предрасположенность к лимфоме, а далматинцы — к образованию мочевых камней.