«Акацуки» передал первые снимки Венеры

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) подтвердило успех маневра космического зонда «Акацуки», который вышел на орбиту Венеры через пять лет после расчетного времени. Автоматическая межпланетная станция находится на орбите и уже передала на Землю несколько снимков. Об этом сообщает JAXA.

Космический аппарат движется в том же направлении, в котором вращается планета, и совершает полный оборот вокруг Венеры за 13 дней и 14 часов. Апоцентр орбиты «Акацуки» находится на высоте около 440 тысяч километров, перицентр — 400 километров. Специалисты JAXA начали тестировать инструменты зонда и получили несколько снимков с разных камер. Официально станция приступит к работе в апреле 2016 года.

Зонд «Акацуки» должен был выйти на орбиту второй планеты Солнечной системы в декабре 2010 года, однако из-за неисправности в маршевом двигателе космический аппарат не смог выполнить маневр. Специалисты JAXA вывели аппарат на орбиту вокруг Солнца и пять лет спустя, 7 декабря 2015 года, использовали вспомогательные двигатели для повторной попытки вывести станцию на орбиту Венеры.

Модель разрешила жидкий рассол на Марсе лишь на несколько часов в год