Команда исследователей под руководством профессора Итана Моллика из Пенсильванского университета обнаружила, что в девяти процентах случаев инвесторы краудфандинговых проектов на Kickstarter считают кампанию провалившейся. Результаты исследования опубликованы в открытом доступе, кратко о них пишет Motherboard.
В рамках исследования было опрошено более 450 тысяч людей, из которых ответило 47188 инвесторов, пожертвовавших деньги на 30232 проекта, запускавшихся на Kickstarter в промежуток с 2009 года по 2015 год. По итогам опроса выяснилось, что около восьми процентов всех инвестиций уходят на провалившиеся проекты, при этом около семи процентов людей, пожертвовавших средства, не получили взамен вообще ничего.
Как отмечают авторы, основная проблема заключается в невозможности дать четкое определение «провалившемуся» проекту. Например, если принять в качестве критерия мнение «проект провалился» от половины опрошенных инвесторов, то доля неудачных кампаний составляет 8,6 процентов. Если повысить планку и учитывать только проекты, в которых все пожертвовавшие средства люди пришли к мнению о том, что кампания не удалась, то доля провалившихся краудфандинговых проектов составит 5,6 процентов.
По словам исследователей, риск в девять процентов выглядит не таким большим, когда речь идет о создании нового продукта. Однако, отмечают авторы, инвесторы должны осознавать существующие риски и понимать, что краудфандинговая платформа не интернет-магазин и никто не гарантирует того, что после пожертвования определенной суммы денег вы получите что-либо взамен.
Ранее эта же группа исследователей оценивала вероятность получить свои средства назад. В среднем, по словам исследователей, только 3 проекта из провалившихся 14 озаботились тем, чтобы вернуть инвесторам затраченные деньги.
В октябре 2015 года краудфандинговая платформа Kickstarter заморозила проект лазерной бритвы The Skarp без возможности возобновления сбора средств. Официальной причиной заморозки сбора средств представители платформы назвали отсутствие рабочего прототипа устройства.
Другой известный пример провалившейся кампании — проект квадрокоптера Zano, собравший рекордную сумму и заявивший о запуске процедуры добровольной ликвидации юридического лица. Один из разочарованных инвесторов даже снял пародийное видео, высмеивающее проект Zano, в котором в роли квадрокоптера выступает картонная коробка.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».