Американский 72-х летний инженер Берт Рутан разработал персональный самолет SkiGull, способный выполнять посадку практически на любую поверхность. Как пишет Aviation Week, самолет совершил первый полет 25 ноября 2015 года в аэропорту Кер-д'Ален в Айдахо. После завершения испытаний SkiGull не будет производиться серийно; самолет разработан специально для перевозки Рутана.
SkiGull полностью выполнен из композиционных материалов. Двухместный самолет получил вынесенное над фюзеляжем на трех опорах крыло. SkiGull имеет два поплавка для посадки на воду и взлета с нее. В поплавках размещены выдвижные лыжи и небольшие колеса. Лыжи позволяют самолету плавнее садиться на воду, а также приземляться на траву, снег или лед. Колеса предназначены для посадки на асфальт или бетон.
Во время взлета с воды при достижении скорости в 15-22 узла (27,8-40,7 километра в час) лыжи автоматически выдвигаются из поплавков, снижая сопротивление воды. Управлять самолетом на воде можно при помощи руля, размещенного в хвостовой части. Турбовинтовой двигатель размещается над фюзеляжем перед крылом размахом 14,3 метра, а крыло оснащено закрылками.
Закрылки позволяют уменьшить скорость посадки и отрыва от земли. Крыло выполнено складным: его правая и левая консоли поднимаются вверх, а затем откидываются назад. SkiGull способен выполнять полеты на скорости в 260 километров в час, а дальность его полета составляет около четырех тысяч километров.
Берт Рутан родился в Орегоне 17 июня 1943 года. Аэрокосмический конструктор известен своими необычными, оригинальными и энергетически высокоэффективными летательными аппаратами. SkiGull стал 47-м самолетом, разработанным Рутаном. Ранее он создал Voyager, первый самолет, облетевший вокруг света без посадки и дозаправки, суборбитальный космоплан SpaceShipOne, а также легкие самолеты Defiant, VariEze и Long-EZ.
Каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза больше веса всего робота
Швейцарские инженеры разработали четвероного робота Magnecko с магнитными ступнями. Он способен ходить по стенам и потолку из ферромагнитных материалов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Промышленные инженерные сооружения требуют регулярных инспекций технического состояния. Однако интересующие объекты зачастую располагаются в труднодостижимых для человека местах. В этом случае на помощь приходят роботы. На сегодняшний день существует множество решений для удаленного мониторинга, которые можно применять без непосредственного присутствия людей вблизи. Как правило для этих целей предполагается использовать ходячих или колесных роботов, в случае если объекты расположены вблизи поверхности, либо дроны — для работ на высоте. Они, например, запросто справляются с осмотром мостов, сотовых вышек и судов. Однако многие методы неразрушающего контроля, такие, например, как акустико-эмиссионный метод, требуют непосредственной близости инспектирующего устройства к объекту, а это не всегда достижимо в ограниченном пространстве или на лету. Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали ходячего робота Magnecko, который способен передвигаться по вертикальным и горизонтальным ферромагнитным поверхностям, надежно закрепляясь на них с помощью магнитов в ступнях. Внешне робот напоминает паука или краба. Каждая из четырех его ног имеет на конце небольшие магниты которые могут многократно намагничиваться и размагничиваться за доли секунды, при этом для поддержания намагниченного состояния электричество не требуется. В намагниченном состоянии каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза превосходящий вес всего робота, поэтому Magnecko запросто может держаться на стене или потолке длительное время для изучения технического состояния инспектируемого объекта. Подпружиненные резиновые накладки на ногах помогают роботу поддерживать сцепление в процессе движения. Похожий принцип удержания на ферромагнитной поверхности применялся в роботе, разработанном корейскими инженерами, о котором мы рассказывали ранее. В текущей версии направлением движения Magnecko приходится управлять с помощью беспроводного пульта, однако переходы с горизонтальной на вертикальную поверхность и обратно робот выполняет самостоятельно. В будущем инженеры планируют добавить роботу больше автономности: он будет самостоятельно планировать маршрут и обходить препятствия. В случае если вертикальная поверхность не магнитная, то для взбирания по ней можно использовать когти. Такого робота создали австралийские инженеры, которые проанализировали движения двух видов ящериц и использовали полученные данные для настройки конфигурации ног и походки робота.