Создан сверхчувствительный графеновый микрофон

Исследователи из Белградского университета в Сербии разработали графеновый конденсаторный микрофон, чувствительность которого в 32 раза превосходит чувствительность обычного такого устройства с никелевой мембраной. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале 2D Materials, а краткое ее изложение приводит EurekAlert!.

Во время экспериментов ученые выяснили, что конденсаторный микрофон с мембраной из 60 слоев графена на частотах до 11 килогерц обладает на 15 децибелов большей чувствительностью по сравнению с никелевым микрофоном. По расчетам ученых, если использовать мембрану из 300 слоев графена чувствительность будет сопоставима с никелевым микрофоном, но воспринимаемый частотный диапазон расширится до одного мегагерца.

Графеновые мембраны диаметром изготавливали методом химического осаждения из паровой фазы на никелевую подложку. Затем никелевый слой вытравливался, а графеновую мембрану устанавливали в конденсаторный элемент обычного микрофона. Для экспериментов исследователи изготовили несколько мембран диаметром от пяти до 12 миллиметров. В среднем их толщина составляла около 25 нанометров при использовании 60 слоев графена.

Исследователи уже заявили, что пока технология производства графеновых мембран находится на стадии отработки концепции. Коммерческие устройства на основе графена будут очень дорогими. В перспективе ученые намерены создать конденсаторный микрофон с графеновой мембраной большого диаметра.

Естественный нейрон связали с кремниевым через интернет

Ученые создали систему, которая соединила искусственные и живые нейроны через мемристор. Примечательно, что три элемента этого гибрида находились в разных точках Европы и были связаны через интернет. Несмотря на расстояние, сеть функционировала и проявляла свойства живых нейронных систем, например, долговременную потенциацию. Статья опубликована в журнале Scientific Reports.