Несколько американских компаний занялись разработкой новых контейнеров, которые позволят безопасно перевозить на самолетах аккумуляторные батареи. Как пишет Aviation Week, работы ведутся в рамках подготовки авиаперевозчиков и Федерального управления гражданской авиации США к выработке новых требований авиационной безопасности. Эти требования будут касаться и безопасной перевозки по воздуху аккумуляторов.
В числе компаний, занятых созданием новых контейнеров, — Nochar, Pyrophobic, Newtex, Americase, AkroFire. FedEx и UPS. Разработка предусматривает создание контейнеров, которые будут умещаться в стандартные грузовые отсеки самолетов. Исследования ведутся по двум основным направлениям. Первое предусматривает разработку такой конструкции контейнера, которая бы отводила избыточное тепло от поврежденного аккумулятора, не давая ему распространиться на соседние по упаковке батареи.
Второе направление исследований — создание такого контейнера, который не позволит распространиться процессу горения аккумуляторов в одном ящике на соседние. Такой контейнер должен будет удерживать в себе жар, продукты горения и образующиеся в процессе взрывоопасные газы, включая водород. Последний активно выделяется при коротком замыкании литий-ионных аккумуляторов. Сегодняшние аккумуляторные контейнеры этого не могут. Они лишь защищают батареи от повреждения при падении с высоты 1,2 метра.
Исследователи Федерального управления гражданской авиации США, например, разрабатывают контейнер с водяным охлаждением. Они распечатали на 3D-принтере небольшую теплопроводящую герметичную упаковку, вмещающую 16 литий-ионных аккумуляторов. Такая упаковка должна помещаться в воду в перевозочном контейнере. При повреждении и перегреве одной батареи ее тепло будет передаваться воде и не распространяться на соседние аккумуляторы. Похожую систему испытывает FedEx. Правда, в ней вода заменена гелем.
Другие разработки предусматривают создание жестких герметичных контейнеров с керамическими стенками и пластиковых контейнеров, оплавляющихся и герметизирующихся при сильном нагреве. Компания AkroFire придумала специальный наполнитель для стандартных грузовых контейнеров. При перегреве одной из батарей этот наполнитель будет плавиться и обволакивать поврежденный элемент. При этом оплавившийся наполнитель будет плохо проводить тепло.
В ближайшее время компания Procyon-Alpha Squared совместно с Nochar начнет предоставлять в лизинг многослойные контейнеры для перевозки аккумуляторов. Они выполнены по типу сэндвича — в них между двумя алюминиевыми стенками располагается поглощающий тепло материал. По данным разработчиков, контейнер способен эффективно отводить тепло от поврежденного элемента, не давая жару распространиться на другие элементы. Новый контейнер позволяет перевозить и уже поврежденные аккумуляторы.
Современные литий-ионные аккумуляторы представляют серьезную опасность для грузоперевозок. Такая батарея с коротким замыканием, пробоем между анодом и катодом, может очень быстро разогреваться до почти 600 градусов Цельсия и становиться причиной пожара. При этом разогрев соседних аккумуляторов до 200-230 градусов Цельсия может запускать аналогичный процесс и в них. Аккумуляторы с коротким замыканием нередко выделяют водород, который смешиваясь с воздухом, может образовывать взрывоопасную смесь.
Сегодня перевозка аккумуляторов по воздуху сильно ограничена. Транспортировкой занимаются либо морем, либо специализирующиеся на подобных услугах авиаперевозчики. Во многих странах мира отправка аккумуляторов почтовыми службами строго запрещена. Например, в США запрещена отправка батарей отдельно от устройств, но при этом возможна, если аккумулятор вставлен в какой-либо электронный прибор. Поводом для введения запрета стали несколько случаев замыкания и дымления аккумуляторов на борту самолетов в 2011-2012 годах.
Он может поднимать груз до 25 килограмм
Американская компания Apptronik представила раннюю версию прототипа гуманоидного робота общего назначения Apollo. Его рост составляет 173 сантиметра, масса — 73 килограмма. Заряда батареи хватает на четыре часа работы. В текущей версии Apollo может поднимать до 25 килограмм и предназначен для работы на складах, однако в будущем список возможностей и сфер применения будет расширяться, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В последнее время сразу несколько компаний анонсировали разработку собственных человекоподобных роботов общего назначения. Среди них, например, производитель экзоскелетов Fourier Intelligence и робототехническая компания Unitree, известная прежде всего своими четвероногими роботами. К разработке собственного человекоподобного робота приступила даже Tesla, которая недавно представила обновленную версию робота Optimus. Такой всплеск интереса к роботам, конструктивно повторяющим анатомию человека, в первую очередь связан с их ключевой способностью функционировать в той же среде, где работает и живет человек. Они могут передвигаться по тем же помещениям, взаимодействовать с теми же инструментами и предметами без необходимости специально что-либо менять и перестраивать. В перспективе человекоподобные роботы смогут заменить собой людей на тяжелых и опасных для здоровья работах. Недавно список компаний-разработчиков пополнила американская компания Apptronik из штата Техас. Основанная в 2016 году сотрудниками лаборатории Human Centered Robotics Lab Техасского университета в Остине, Apptronik за время своего существования уже успела поработать над десятком проектов. Среди них, например, человекоподобный робот Valkyrie, созданный по заказу NASA, а также телеоперационный робот Astra. Прототип человекоподобного робота, разработку которого недавно анонсировала компания, получил название Apollo. Его высота составляет 173 сантиметра. При собственной массе 73 килограмм Apollo может поднимать грузы до 25 килограмм, что, для сравнения, больше грузоподъемности робота Optimus на 25 процентов. Одного заряда батареи хватает на четыре часа работы Apollo. При этом батарею можно быстро заменить на новую без длительного перерыва на зарядку. Также при необходимости Apollo может работать от электросети. https://www.youtube.com/watch?v=uJOA5IDaL5g Робот имеет модульную конструкцию — его верхняя часть может быть установлена на колесную платформу или на неподвижную опору, если нет необходимости в передвижениях робота. Для коммуникации с человеком на лицевой части головы Apollo есть светодиодная подсветка вокруг глаз-видеокамер и индикатор на основе технологии электронных чернил, на котором кроме рта, изображающего эмоции, может отображаться текстовая и графическая информация. Для этой же цели на груди робота расположен большой информационный OLED-дисплей. В ближайшей перспективе основным предназначением Apollo станет работа на складах и в производственных помещениях, где он будет переносить и сортировать грузы. Однако в дальнейшем с развитием аппаратного и программного обеспечения платформы Apollo, которую в Apptronik планируют сделать доступной для сторонних разработчиков, будут расти и возможности робота. В компании считают, что в будущем робот найдет применение и в других сферах, например, в строительстве, нефтегазовой отрасли, производстве электроники, торговле, курьерской доставке, уходе за пожилыми людьми и пациентами, которым требуется реабилитация. На данный момент представлена ранняя альфа-версия. Серийный Apollo компания планирует выпустить в 2024 году, а старт продаж можно ожидать не ранее 2025 года. Основное предназначение робота Digit от компании Agility Robotics также связано с переноской грузов на складах. Его отличительной особенность стала конструкция ног, колени которых выгнуты в обратную сторону. Недавно компания представила обновленную версию Digit, у которой появилась голова и манипуляторы на руках.