Создан новый гамма-спектрометр для сверхмалых спутников

Исследователи из Университета Вандербильта разработали новый гамма-спектрометр, который можно будет устанавливать на сверхмалые спутники типа CubeSat. Согласно сообщению университета, новое устройство позволит обнаруживать золото, алмазы и платину в составе астероидов.

Сенсор создан на основе йодида стронция и европия. Он способен по интенсивности и длине волны гамма-излучения определять химический состав астероидов. При этом строгой привязки к определяемому химическому элементу нет. Сепктрометр может также обнаруживать железо, кислород, магний и кремний.

В настоящее время гамма-спектрометры строятся на основе высокочистого германия. Они позволяют с высокой точностью на основе гамма-излучения определять химический состав космических объектов, однако требуют криогенного охлаждения. Эксплуатация таких устройств довольно дорога. Использование сенсоров на основе йодида стронция, как ожидается, будет дешевле.

В середине декабря 2015 года комитет Сената США по торговле, науке и транспорту одобрил законопроект, который после вступления в силу позволит американским частным лицам и компаниям оставлять себе любые ценные материалы, которые они обнаружат в космосе. Проработка законопроекта велась на фоне перспективной программы по добыче полезных ископаемых в космосе.

С Восточного стартовал «Союз-2.1б». Это второй запуск в истории космодрома