Компания Chaotic Moon представила рабочий прототип гаптического интерфейса для слепых и слабовидящих людей. Об этом сообщает портал Engadget.
Устройство под названием Sentiri представляет собой носимый на голове пластиковый обод, по периметру которого установлены восемь вибромоторов и восемь инфракрасных дальномеров. Обод может работать двух режимах: в режиме автопилота при приближении к препятствию устройство начинает вибрировать с той стороны, с которой возникает угроза столкновения. Чем ближе препятствие — тем сильнее вибрация.
В режиме «ручного управления» устройство работает как навигатор в связке мобильным устройством при помощи вибрации указывает направление движения. Таким образом, слепой или слабовидящий человек может при помощи Sentiri самостоятельно проделать весь путь, проложенный в приложении-навигаторе.
Кроме того, компания создала «гаптический язык», при помощи которого Sentiri может предоставлять человеку дополнительную информацию об окружающей среде. Ни о каких планах серийного производства устройства или возможной цене Sentiri не сообщается.
Ранее специалист из Йельского университета создал гаптический прибор, который может помочь ориентироваться в полной темноте людям с нормальным зрением, а также слепым и слабовидящим.
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.