Археологи обнаружили древнюю настольную игру

Археологи обнаружили предметы из набора для настольной игры в древней китайской гробнице, расположенной неподалеку от города Цинчжоу. Среди них четырнадцатигранная кость, сделанная из зуба животного, двадцать один кубик, на гранях которого расположены цифры, а также часть разбитой игровой доски с изображением двух глаз, украшенным геометрическими фигурами. Описание находок опубликовано на английском в Chinese Cultural Relics, а кратко сообщает о нем портал Live Science.

Ученые пока не идентифицировали предназначение предметов окончательно, однако, по одной из версий, они могли применяться в игре «Бо» (иногда встречается название «Любо»). В эту настольную игру люди играли приблизительно полторы тысячи лет назад. Ученым не известно точное описание правил этой игры.

Возраст гробницы, в которой были обнаружены предметы игры, составляет приблизительно 2300 лет. Гробница имеет два больших пандуса, ведущих к лестнице, которая спускается к погребальной камере. Пять ям, предназначенных для погребальных предметов, расположены позади гробницы. В древние времена гробница, длина которой составляет приблизительно сто метров, была засыпана курганом, в настоящее время разрушенным.

По мнению ученых, за прошедшее время гробница была многократно разграблена, о чем свидетельствуют 26 ходов, обнаруженных на месте раскопок. В одном из ходов археологи нашли скелет, вероятно принадлежащий одному из охотников за сокровищами.

Во время строительства гробницы Китай был разделен на несколько враждующих государств. Археологи считают, что гробница была предназначена для захоронения знатных людей из царства Ци. Раскопки гробницы начаты археологами из муниципального музея Цинчжоу в 2004 году.