Американская компания XTI Aircraft, в августе 2015 года открывшая краудфандинговую кампанию на инвестиционной площадке StartEngine, собрала почти 14 миллионов долларов. Как пишет Aviation Week, эти средства будут направлены на разработку трехвентиляторного бизнес-джета TriFan 600. Компания уже обратилась к Комиссии по ценным бумагам и биржам США за разрешением конвертировать инвестиции в доли. Инвесторы долю в компании в размере 15-25 процентов.
Благодаря проведенной кампании XTI Aircraft решила сразу две задачи: сумела привлечь интерес к перспективному самолету, а также получить средства, необходимые на разработку TriFan 600. В свою очередь небольшие инвесторы, по словам председателя совета директоров XTI Aircraft, получили «беспрецедентную возможность» приобрести долю в компании еще до первичного размещения ее акций на бирже. В настоящее время американская компания ведет переговоры с несколькими подрядчиками, которые примут участие в производстве первого прототипа TriFan 600.
Согласно планам XTI Aircraft, летные испытания перспективного бизнес-джета начнутся через три года, а получить на него сертификат типа планируется через 7-9 лет. TriFan 600 планируется сделать способным к вертикальному взлету и посадке. Он получит три вентилятора в кольцевых обтекателях, два из которых будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части.
Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно поверхности. После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет. После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой будет закрываться дверцами. Самолет сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета TriFan 600 составит около 340 узлов (630 километров в час).
Бизнес-джет будет способен выполнять полеты на высоте 10,7 тысячи метров на расстояние более 2,8 тысячи километров. Планер самолета сделать по схеме продольного биплана из композиционных материалов, в том числе из углеволокна. В компании ожидают, что TriFan 600 будет пользоваться спросом у разных компаний, поскольку будет выполнять полеты со скоростью самолета, но для посадки сможет использовать вертолетные площадки или подходящую для этого местность.
Физики из Сингапура уточнили закон масштабирования, который связывает ток насыщения двумерного диода Шоттки с температурой. Ученые не просто показали, что закон отличается от трехмерного случая, но обобщили результаты предыдущих работ, которые исследовали этот вопрос и противоречили друг другу. Найденные закономерности упростят работу экспериментаторам, которые разрабатывают двумерные наноэлектронные и оптоэлектронные устройства. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.