Беспилотный автомобиль испытали в фальшивом городе

Американская компания Ford провела испытания перспективного беспилотного автомобиля в фальшивом городе Mcity, строительство которого завершилось на территории Мичиганского университета в конце июля текущего года. Как сообщает Engadget, на этом полигоне испытали гибридный беспилотный автомобиль Fusion Hybrid.

Беспилотная машина прежде проходила испытания на дорогах общего пользования с ограничением многих параметров езды. В фальшивом городе Ford смогла расширить список тестов. На испытания в Mcity компания вывела автомобиль с четырьмя лидарами, которые необходимы для формирования трехмерной карты местности для системы навигации.

Город Mcity был заложен летом 2014 года. Его площадь составляет 129,5 тысячи квадратных метров. В городе есть дороги с разметкой, светофоры, дорожные знаки, муляжи домов, тротуары. Ранее интерес к фальшивому городу проявили компании Google, General Motors и Toyota, однако Ford стала первой, кто испытал беспилотный автомобиль в Mcity.

Преимуществом полигона является возможность отрабатывать различные опасные сценарии, типичные для обычных городских улиц. Например, в Mcity можно проверить реакцию беспилотного автомобиля на внезапное перебегание человеком дороги на красный свет. По данным разработчиков, испытания на полигоне позволят значительно ускорить создание автономных машин.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Интерференция повысила эффективность беспроводной передачи энергии

Физики из МФТИ и ИТМО, а также их коллеги из Швеции, Финляндии и США предложили способ, с помощью которого можно повысить эффективность беспроводной передачи энергии на дальние расстояния, и проверили его с помощью численного моделирования и прямых экспериментов. В новом способе на принимающую антенну подается сигнал, параметры которого согласованы с параметрами падающего излучения — в результате сигналы интерферируют, и доля переданной в электрическую цепь энергии растет. Таким образом ученым удалось «настроить» слабо «расстроенные» антенны и практически на порядок увеличить эффективность приема сильно «расстроенных» антенн, которые в обычных условиях поглощают около процента энергии падающей волны. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics.