В Дубае появятся пожарные на джетпаках

Служба гражданской обороны Дубая закупила джетпаки производства новозеландской компании Martin Aircraft. Летательные аппараты будут использоваться пожарными и спасателями, передает Wired.

Всего закуплено два десятка реактивных ранцев и два тренировочных симулятора. По словам представителей Службы гражданской обороны, летательные аппараты будут использоваться экстренными службами при пожарах в высотных зданиях, поскольку обычно в таких случаях доступ на верхние этажи и крышу затруднен.

Летательный аппарат поднимает в воздух 120 килограммов груза и может провести в полете до 30 минут на 45 литрах обычного бензина, поскольку в движения летательный аппарат приводится при помощи четырехцилиндрового ДВС. При этом джетпак развивает скорость до 74 километров в час и может подниматься на высоту до тысячи метров. Подобной высоты вполне достаточно для всех 916 небоскребов Дубая, самый высокий из которых — небоскреб Бурдж-Халифа, высота которого 828 метров.

Судя по указанным техническим характеристикам, использоваться будет представленная летом 2015 года модель Personal Jetpack с дополнительно установленными тепловизорами. Ожидается, что джетпаки, приобретенные по цене 250 тысяч долларов США за единицу, будут доставлены в следующем году.

Примечание N+1: Формально Personal Jetpack не является реактивным ранцем или джетпаком, поскольку в конструкции не используются реактивные или турбореактивные двигатели. Тем не менее, название «реактивный ранец» прочно закрепилось за группой летательных аппаратов, закрепляемых на спине пилота, вне зависимости от типа двигателей.

Также о создании коммерческой модели джетпака недавно сообщила компания JetPack Aviation. Их модель JB-9 существенно компактнее Personal Jetpack, однако подробные технические параметры реактивного ранца не известны.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Полностью беспилотному грузовику Einride разрешили ездить по американским дорогам

Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.