Служба гражданской обороны Дубая закупила джетпаки производства новозеландской компании Martin Aircraft. Летательные аппараты будут использоваться пожарными и спасателями, передает Wired.
Всего закуплено два десятка реактивных ранцев и два тренировочных симулятора. По словам представителей Службы гражданской обороны, летательные аппараты будут использоваться экстренными службами при пожарах в высотных зданиях, поскольку обычно в таких случаях доступ на верхние этажи и крышу затруднен.
Летательный аппарат поднимает в воздух 120 килограммов груза и может провести в полете до 30 минут на 45 литрах обычного бензина, поскольку в движения летательный аппарат приводится при помощи четырехцилиндрового ДВС. При этом джетпак развивает скорость до 74 километров в час и может подниматься на высоту до тысячи метров. Подобной высоты вполне достаточно для всех 916 небоскребов Дубая, самый высокий из которых — небоскреб Бурдж-Халифа, высота которого 828 метров.
Судя по указанным техническим характеристикам, использоваться будет представленная летом 2015 года модель Personal Jetpack с дополнительно установленными тепловизорами. Ожидается, что джетпаки, приобретенные по цене 250 тысяч долларов США за единицу, будут доставлены в следующем году.
Примечание N+1: Формально Personal Jetpack не является реактивным ранцем или джетпаком, поскольку в конструкции не используются реактивные или турбореактивные двигатели. Тем не менее, название «реактивный ранец» прочно закрепилось за группой летательных аппаратов, закрепляемых на спине пилота, вне зависимости от типа двигателей.
Также о создании коммерческой модели джетпака недавно сообщила компания JetPack Aviation. Их модель JB-9 существенно компактнее Personal Jetpack, однако подробные технические параметры реактивного ранца не известны.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.